Лицензия на капитальный ремонт мкд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на капитальный ремонт мкд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед тем как непосредственно переходить к проведению ремонтных работ, учреждению следует определить, к какому типу будут относиться выполняемые работы: к капитальному (текущему) ремонту или реконструкции. Ведь в случае неправильной квалификации работ и оплаты не того вида расходов учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств.

Для этого необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность в области строительства, так как действующее бухгалтерское и налоговое законодательство не содержит определений указанных понятий.

В соответствии с п. 3.8 МДС 81-35.2004 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Для справки: предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

В ходе анализа приведенных определений можно сделать вывод, что при текущем ремонте можно проводить только незначительные работы, следовательно, все основные работы должны выполняться при капитальном ремонте. Например, частичный ремонт кровли с учетом незначительности материальных и трудовых затрат будет являться текущим ремонтом, а сплошная смена или замена всех видов кровли – капитальным.

Согласно п. 3.4 МДС 81-35.2004 при реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

  • расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
  • строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
  • строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Таким образом, если учреждение планирует заменить покрытие кровли, это будет признано ремонтом (текущим или капитальным), а если оно хочет оборудовать на чердаке рабочие кабинеты или надстроить на кровле мансарду, то данные работы уже будут являться реконструкцией.

Заметим, что аналогичные нормы есть в Градостроительном кодексе.

Перечень основных работ, проводимых в ходе текущего и капитального ремонта в отношении объектов социально-культурной сферы, приведен в ВСН 58-88(р), а в отношении объектов производственной сферы – в МДС 13-14.2000.

В соответствии с п. 1.1 ВСН 58-88(р) данное положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности. Согласно приложению В к СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 к зданиям и помещениям общественного назначения относятся:

  • здания и сооружения для объектов, обслуживающих население;
  • здания объектов по обслуживанию общества и государства (в частности, здания судов и прокуратуры, а также правоохранительных организаций (полиция, таможня)).

Обратите внимание: перечень дополнительных работ, проводимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88(р).

Согласно п. 5.1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции ��бъектов коммунального и социально-культурного назначения могут предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

Как проконтролировать капремонт в многоквартирном доме

Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

  • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
  • выявленные дефекты и недостатки;
  • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
  • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Обратите внимание: формы указанных документов не утверждены. Значит, эти документы могут быть составлены в произвольной форме.

Ремонтные работы могут проводиться как силами работников учреждения (в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей), так и с привлечением сторонних организаций. Напомним, что привлечение сторонней организации должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Напомним, что оплата выполненных работ должна осуществляться в порядке, установленном заключенным контрактом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае проведения ремонтных работ экспертизу следует осуществлять в виде контрольных обмеров выполненных работ.

Обратите внимание: в том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносится только имеющаяся в документах информация.

Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

  • акты выполненных работ по форме КС-2, где отражены виды и стоимость проведенных работ;
  • акты на скрытые работы.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии он подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы. Следует помнить, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются установленные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить его цену исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на установленное в контракте количество такого товара.

Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.

Что касается возникновения необходимости выполнить работы, не предусмотренные контрактом, для их проведения учреждению нужно осуществить новую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.

Для отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, следует применять акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее – акт (ф. 0504103)).

В акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Первый экземпляр акта остается в учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Обратите внимание: если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Если же ремонтные работы осуществляются силами работников учреждения в соответствии с их должностными обязанностями, затраты оформ��яются следующими унифицированными формами первичной документации:

  • расход материалов – актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • затраты на оплату труда – табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), расчетными и платежными ведомостями (ф. 0504401, 0504403).

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ведется работа по мониторингу правоприменения и актуальным проблемам, возникающим в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В целях оказания методического содействия субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления, региональным операторам, иным организациям и учреждениям, а также собственникам помещений в многоквартирных домах, по указанным вопросам направляем для использования в работе прилагаемую информацию по актуальным вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов.

При этом, обращаем внимание, что настоящее письмо является исключительно экспертной позицией Минстроя России и не является официальными разъяснениями.

Приложение на 14 л.

А.В. Чибис

Рассмотрены некоторые вопросы о функционировании систем капремонта общего имущества в многоквартирных домах, о деятельности региональных операторов.

В частности, разъяснено, что в региональную программу капремонта не включаются дома, в которых помещения принадлежат одному собственнику. В данном случае отсутствует общее имущество. Нормы ЖК РФ в части организации и проведения капремонта на них не распространяются. Также не включаются дома блокированной застройки, поскольку они не имеют в своем составе квартир.

Возник вопрос о том, как региональному оператору получить данные о площадях помещений в многоквартирных домах и их собственниках. Указано, что Минстрой России планирует внести изменения в законодательство, позволяющие оператору получать информацию из ЕГРП непосредственно и бесплатно.

Отмечено, что капремонт может быть проведен до срока наступления обязанности уплатить взносы на него. Необходимы 2 решения общего собрания собственников: о способе формирования фонда капремонта; о проведении последнего. Следует определить источник финансирования.

С 1 января 2014 г. за счет средств Фонда ЖКХ финансируется капремонт многоквартирных домов, включенных в краткосрочные планы реализации региональных программ.

Если субъект Федерации претендует на такую поддержку, то указанный план должен содержать сведения об объеме долевого финансирования за счет собственников помещений. Доля такого софинансирования может быть установлена регионом в любом размере.

Дополнительно разъяснено, как выставляются счета за капремонт, заключаются договоры о формировании фонда последнего и др.

  • Аукционный вестник №536 (27 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №535 (20 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №534 (13 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №533 (6 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №532 (30 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №531 (23 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №530 (16 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №529 (9 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №528 (2 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №527 (25 июня 2021 г.)

Закупка работ по ремонту проводится заказчиками по 44 ФЗ и 223 ФЗ, ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615.

Рассмотрим, чем отличается тендер на ремонт по 44 ФЗ от 615-ПП:

  1. Тендеры на капитальный ремонт по 615-ПП проводятся для многоквартирных жилых домов.
  2. Уполномоченные органы ведут предварительный отбор организаций, желающих участвовать в таких закупках. Поставщики отбираются по наличию опыта, квалификации, отсутствию в РНП и др. Информация об отборе размещается в ЕИС.
  3. Из отобранных организаций формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут подавать заявки на капитальные закупки.
  4. Тендер на капремонт осуществляется путем проведения электронного аукциона на отобранных электронных торговых площадках. Критерием победы является цена.
  5. Заказчик применяет нормы 44 ФЗ только в части процедуры определения поставщика: с момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС и до момента заключения контракта (п. 2 ст. 3 закона № 44-ФЗ). Требования о планировании, нормировании, исполнении контракта, отчетности, предусмотренные законом № 44-ФЗ, на закупки по 615-ПП не распространяются.

Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.

1. Аукцион.

Тендеры на строительство и ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.

2. Конкурс.

Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.

Конкурс с ограниченным участием проводится в случаях:

  • капремонта объектов культурного наследия;
  • капремонта на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

3. Запрос котировок.

ЗК проводится в случае, прописанном в ч. 2 ст. 72 закона 44-ФЗ: если НМЦК не более 500 000 руб. и совокупный объем таких закупок не превысил 10 % и 100 млн руб.

4. Запрос предложений.

Выбираем ЗП, если контракт на эти же работы расторгнут заказчиком в одностороннем порядке или если повторно проведенный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися (ч. 2 ст. 83 закона № 44-ФЗ).

5. Закупка у единственного поставщика.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ допускается проводить без конкурентных процедур по основаниям ч. 1 ст. 93. Например, при НМЦК менее 100 000.

При проведении закупки важно правильно определить вид ремонта: капитальный или текущий.

Текущий ремонт по 44-ФЗ проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации (ст. 55.24 ГрК).

Если готовится ремонт здания текущий, составление проектно-сметной документации не является обязательным. Достаточно составить ведомость необходимых работ.

Капитальный ремонт представляет собой замену и(или) восстановление:

  • строительных конструкций;
  • систем инженерно-технического обеспечения;
  • отдельных элементов несущих строительных конструкций.

Для проведения кап. ремонта необходимо составление проектной документации, которая содержит и смету. Между утверждением проектной документации и началом проведения работ должно пройти не более 2 лет. ПСД в обязательном порядке включается в документацию о закупке.

Кроме того, в техзадании прописываем сроки проведения работ, требования к гарантии, порядок сдачи-приемки. Отдельно в ТЗ указываем требования к используемым при выполнении заданий материалам.

Обоснование стоимости работ по капремонту проводится проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Итогом такого расчета должны быть следующие документы:

  • дефектная ведомость;
  • проектно-сметная документация со сметным расчетом;
  • заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
  • заключение экспертизы проектной документации.

При составлении смет используются территориальные и федеральные сборники единичных расценок (ТЕР, ФЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной Приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр.

К участникам предъявляются следующие требования:

  1. Общие требования к поставщикам по ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Выписка из реестра членов СРО. Заказчик вправе установить требование о предоставлении выписки при НМЦК более 3 млн руб. В ч. 2.2 ст. 52 ГрК указаны случаи, когда членство СРО не требуется (для ГУПов, МУПов и др.).
  3. Лицензия. Заказчик устанавливает требование о наличии лицензии, если объект закупки — лицензируемый вид работ. Если они составляют только часть всего объема, устанавливать такое требование нельзя. Контролирующие органы рассматривают это как ограничение конкуренции, ведь подрядчик может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию.
  4. Дополнительные требования (опыт). Устанавливаются в случаях:
  • работы с кодом ОКПД 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) и НМЦК более 10 млн руб (п. 2 Приложения 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99);
  • капремонта на особо опасных, технологически сложных, уникальных объектах, НМЦК для федеральных нужд — более 150 млн руб., для муниципальных — более 50 млн руб.(п. 5 Приложения 2 к 99-ПП).

Обязательные требования к контракту прописаны в статье 34 закона № 44-ФЗ. В качестве приложений к контракту указываются: проектно-сметная документация, техзадание, график работ.

Унифицированные образцы могут разрабатываться головными организациями заказчиков. В библиотеке типовых контрактов образцов на капремонт в настоящее время нет.

Приемку проводит комиссия заказчика в соответствии с графиком. При наличии недостатков они фиксируются в акте. Приемка проводится только при выполнении всех заданий и устранении недостатков и дефектов.

Исполнительная документация:

  • акт приемки элемента (системы) здания;
  • акты освидетельствования скрытых работ;
  • акт о приемке выполненных заданий КС-2;
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3;
  • паспорта и сертификаты на применяемые материалы и оборудование.

Капремонт (любой) — это плановые работы для приведения объекта в то состояние, в котором он был изначально, или максимально близкое к таковому, с заменой при необходимости любых его частей.

Применительно к многоквартирным жилым домам (МКД) имеется в виду восстановление или замена внутридомовых систем и коммуникаций, крыш, подвалов, фундамента, фасадов и т.д., которые выполняются за счёт средств фонда капитального ремонта.

Статья 166 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (последняя редакция от 11.06.2021) — общая нормативная база по теме «капитальный ремонт здания»; что входит в перечень (конкретный), зависит от изначальных технических характеристик многоквартирного дома, года его постройки, изношенности и от региона.

Ключевой вопрос, указанный в законе, — финансирование. Оно происходит из фонда взносов, в который платят жильцы; сумма устанавливается субъектами РФ. Регионы же определяют и конкретный перечень работ за счет средств капитального ремонта и вправе дополнять его по своему усмотрению. Фонд формируется или на личном счёте дома, или на счёте регионального оператора.

О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ

Эксплуатирующей организацией выступает управляющая компания, которая будет продолжать управлять МКД после капитального ремонта по договору с собственниками помещений. Объектом капитального ремонта выступает не весь дом целиком, а один или несколько видов работ, проводимых в отношении общего имущества в МКД. Капитальный ремонт проводится без расселения жильцов.

Согласно ст. 166 Жилищного кодекса, к перечню работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД относятся ремонтные работы и замена следующих конструктивных элементов дома:

внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

лифтового оборудования и шахт, которые признаны непригодными для эксплуатации;

крыши;

подвальных помещений, которые относятся к общему имуществу в МКД;

фасада;

фундамента.

Объектом капитального ремонта является не весь многоквартирный дом целиком с комплексом различных типов работ, а отдельные конструкции и инженерные системы МКД, которые подвергаются ремонту или замене. Если мы рассматриваем выборочный капитальный ремонт МКД, то приходится говорить об оформлении сдачи в эксплуатацию конкретного отремонтированного или заменённого конструктивного элемента в доме. Когда в одном доме одновременно выполняется несколько видов работ, то их сдачу и приёмку необходимо оформлять отдельными актами. При данном способе выполнения ремонтных работ многоквартирный дом не прекращает своей эксплуатации.

Например, после замены водопроводных стояков или розлива их сразу наполняют водой и начинают эксплуатировать.

Аналогичный алгоритм действий предусмотрен в отношении остальных инженерных систем МКД. Капитальный ремонт крыши, подвала, фундамента и фасада производится поэтапно, частями. По окончании всего комплекса ремонтных работ данные конструктивные элементы дома продолжают эксплуатироваться.

Исключение составляют разве что лифтовое оборудование и шахты, которыми не разрешается пользоваться во время проведения их ремонта или замены, так как это опасно для жизни и здоровья собственников помещений в МКД.

Акт приёмки объекта в эксплуатацию представляет – это важный отчётный документ, который нельзя оформлять в обобщающем виде, объединяя в нём несколько выполненных ремонтных работ.

Для каждой работы должен быть свой акт. Акт об окончании ремонтных работ должен подтверждать их фактическую сдачу-приёмку в эксплуатацию. Например, при оформлении и передаче акта гидравлического испытания санитарно-технических систем должно быть указано, что система успешно прошла испытание и может быть принята в эксплуатацию. Тогда в договоре подряда нужно отметить, что акт приёмки выполненных работ подтверждает сдачу объекта в эксплуатацию. Временем приёмки в эксплуатацию отремонтированного одного или нескольких конструктивных элементов МКД считается дата подписания акта приёмочной комиссии. Подписанный акт должен быть утверждён общим собранием собственников помещений в МКД либо специальной рабочей комиссией, смотря как определён порядок приёма работ органом местного самоуправления. В составе рабочей комиссии могут участвовать представители со стороны заказчика капитального ремонта, подрядной организации, компании, которая осуществляет строительный контроль за выполнением ремонтных работ, инициативной группы, уполномоченной общим собранием собственников помещений в МКД. Многоквартирный дом может быть признан капитально отремонтированным только после окончания всех видов ремонтных работ.

Заказчиком капитального ремонта МКД может являться организация, располагающая возможностью заключения подрядного договора и необходимыми финансовыми средствами. Иными словами, заказчиком по сути выступает организация, на чьём счёте (специальном или региональном) формируется фонд капитального ремонта. Согласно ч.2 ст.175 ЖК РФ и ч.1 п.1 ст.180 ЖК РФ. владельцем счёта, на котором формируется фонд капитального ремонта, может выступать:

ТСЖ, которое осуществляет управление МКД;

ЖСК или другой специализированный кооператив, который осуществляет управление МКД;

управляющая компания;

региональный оператор.

Выбранный владелец счёта (заказчик) утверждает смету на капитальный ремонт, заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ, принимает и оплачивает выполненные работы, подписывает акт о сдаче-приёмке в эксплуатацию отремонтированных конструктивных элементов дома. Согласно ст.753 ГК РФ и ст.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», приёмку в эксплуатацию выполненных ремонтно-строительных работ осуществляет заказчик. Приёмку в эксплуатацию полностью завершённого капитального ремонта МКД, находящегося в управлении ТСЖ, УК или иного специализированного кооператива, при формировании фонда капремонта на специальном счёте осуществляют данные организации в роли заказчика. Функцию заказчика может также выполнять и региональный оператор, если фонд капитального ремонта формируется на его счёте.

В соответствии с ч.1 ст. 12-1 Закона Свердловской области № 127-ОЗ Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении тридцати шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт Правительства Свердловской области, в соответствии с которым этот многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта.

Необходимо обратить внимание, что в данном случае указывается на обязанность собственников, но не их право. Иными словами, собственники помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, вправе принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и начать его формировать путем уплаты взносов на капитальный ремонт до истечения указанного (36-месячного) срока. Что согласуется с частью 3 ст.12-1 Закона Свердловской области № 127-ОЗ, согласно которой до наступления обстоятельств, указанных в частях первой и второй указанной статьи, в соответствии с федеральным законом собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение об уплате средств на капитальный ремонт в порядке и размере, установленных жилищным законодательством, и их расходовании.

  • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
  • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
  • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
  • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
  • Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации
« Сентябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Согласно Закона Украины “О регулировании градостроительной деятельности” №3038-VI от 17 февраля 2011 года, для оформления документов на реконструкцию дома площадью до 500 м2 и свыше 500 м2, процедура оформления будет отличатся. Также нужно отметить, что реконструкция садового дома, дачного или жилого, имеют одинаковый процесс оформления документации.Оформление реконструкции дома, площадью до 500 м2, имеет следующий порядок действий:1. Разработка топографической съемки (для Киева) или выкопировка из генплана местности (для Киевской области).2. Разработка эскиза намерений строительства.3. Получение строительного паспорта.4. Регистрация уведомления о начале строительных работ.5. Разработка технического паспорта.6. Регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации.7. Регистрация права собственности на дом.Процедура оформления реконструкции дома, с площадью превышающей 500 м2, выглядит следующим образом:1. Разработка топографической съемки.2. Разработка предпроектных предложений.3. Получение градостроительных условий и ограничений.4. Разработка проекта реконструкции.5. Получение документов об авторском и техническом надзоре.6. Регистрация уведомления о начале строительных работ.7. Разработка техпаспорта.8. Заключение договора о долевом участии в строительстве.9. Регистрация декларации о готовности объекта к эксплуатации.10. Регистрации права собственности на дом.Фактически, оформление реконструкции – это получение разрешительной документации как и для нового строительство объекта.

На стоимость оформления реконструкции частных домов влияют следующие факторы:- месторасположение дома (в Киеве или Киевской области);- общая площадь дома до реконструкции и планируемая после ее проведения;- какие работы по реконструкции проводились (или планируются проводиться) и насколько они соответствуют действующим строительным нормам;- наличия технической документации на дом.Если Вас интересует реконструкция дома, цена услуг по оформлению домов площадью до 500 м2 для Киева расчитывается индивидуально (по срокам – не менее 4-х месяцев). Для Киевской области минимальная стоимость оформления реконструкции – от 32 тысячи гривен (по срокам – не менее 3-х месяцев).Оформление реконструкции домов, площадь которых превышает 500 м2, расчитывается индивидуально как для Киева, так и для Киевской области, так как стоимость зависит от множества параметров. По срокам весь процесс займет не менее 5-ти месяцев для Киева и не менее 3-ех месяцев для Киевской области.

Помощь исполнителям госзаказа !

Закон предусматривает две формы управления многоквартирным домом его совладельцами. По их решению все или часть функций по управлению многоквартирным домом могут передаваться управляющему или все функции- объединению совладельцев многоквартирного дома(далее – ОСМД)/ассоциации объединений совладельцев многоквартирного дома.

Принять решение по управлению многоквартирным домом совладельцы должны на собрании. Если в доме создано ОСМД, то такое собрание проводится в соответствии с требованиями Закона Украины «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома» (далее – Закон об ОСМД) и устава ОСМД, если же ОСМД не создано, то собрание должно быть проведено по процедуре, о которой будет рассказано ниже.

Собрание совладельцев может созываться инициативной группой в составе не менее трех совладельцев или управляющим.Уведомление о дате и месте проведения собрания совладельцев должно быть вручено не позднее, чем за 10 дней до даты проведения собрания в письменной форме каждому совладельцу под расписку или путем почтового отправления заказным письмом на адрес квартиры или нежилого помещения, принадлежащего совладельцу в этом многоквартирном доме, а также должно быть размещено в общедоступном месте при входе в каждый подъезд многоквартирного дома.

Сообщение о проведении собрания совладельцев должно содержать информацию об инициаторе проведения собрания, дату, место и время их проведения, повестку дня. Также к такому сообщению могут прилагаться дополнительные материалы или информация, которые будут рассматриваться на собрании.

Решение считается принятым собранием совладельцев, если за него проголосовали владельцы квартир и нежилых помещений, площадь которых превышает 75 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, кроме решений по вопросам определения управляющего и его отзыве, утверждении и изменении условий договора с управляющим, а также избрания уполномоченного лица (лиц) совладельцев для заключения, внесения изменений и расторжения договора с управляющим. Решения по указанным вопросам считаются принятыми собранием совладельцев, если за них проголосовали владельцы квартир и нежилых помещений, площадь которых превышает 50 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома.

Если одно лицо является владельцем квартир (квартиры) и / или нежилых помещений, общая площадь которых составляет 50 процентов или более общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, решение считается принятым собранием совладельцев, если за него проголосовало более 75 процентов общего количества совладельцев.

Решение собрания собственников оформляется протоколом, который подписывается всеми совладельцами (их представителями), которые приняли участие в собрании, каждый из которых ставит подпись под соответствующим вариантом голосования («за», «против», «воздержался»). Форма протокола утверджена приказом Министерства регионального развития, строительстваи жилищно-коммунального хозяйства Украины от 25.08.2015 №203.

Если во время проведения собрания собственников для принятия решения не набрано необходимого количества голосов «за» или «против», проводится письменный опрос совладельцев, которые не голосовали на собрании. Письменный опрос совладельцев проводится инициативной группой в течение 15 календарных дней с даты проведения собрания. Если в течение этого срока необходимого количества голосов «за» не набрано, решение,относительно которого проводилось голосование, считается непринятым.

Письменный опрос может проводиться в отношении одного или нескольких вопросов одновременно. Вопрос — это текст, в котором излагается предложение в виде резолюции, о которой участнику опроса предлагается ответить «за», «против» или «воздержался». Вопрос должен иметь четкую и понятную формулировку, не допускающую различных толкований. Совладельцы должны собственноручно заполнять опросники, в которых указываются день опроса, фамилия, имя, отчество совладельца, документ, подтверждающий право собственности на квартиру или нежилое помещение, номер квартиры или нежилого помещения, общая площадь квартиры или нежилого помещения, документ, предоставляющий полномочия на голосование от имени совладельца (для представителей), ответ совладельца на вопрос «да», «нет» или «воздержался», подпись совладельца и лица, которое проводило опрос.

По результатам подсчета результатов письменного опроса совладельцев лица, которые проводили письменный опрос, его результаты вносят в протокол собрания и подводят общие итоги голосования по всем вопросам. При подсчете голосов учитываются и голоса, поданные на собрании совладельцев, и голоса совладельцев, полученные во время проведения письменного опроса.

Листы письменного опроса совладельцев пронумеровываются, прошнуровываются и прилагаются к соответствующему протоколу собрания.

Сообщение о решении, принятом собранием совладельцев, не позднее 10 дней после его принятия предоставляется в письменной форме каждому совладельцу под расписку или путем почтового отправления заказным письмом на адрес квартиры или нежилого помещения, принадлежащего совладельцу в этом многоквартирном доме, а также размещается в общедоступном месте при входе в каждый подъезд.

Законом «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» определены три формы управления многоквартирным домом: собранием жильцов, Объединением собственников многоквартирного дома и избранным собственниками управителем. О том, как осуществляется управление многоквартирным домом, в котором не создано ОСМД, расскажет Prostopravo

В соответствии со ст. 11 Закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» совладельцы принимают решения по управлению многоквартирным домом на собрании .

К полномочиям собрания совладельцев относится принятие решений по всем вопросам управления многоквартирным домом, в том числе о:

  1. распоряжении общим имуществом многоквартирного дома, по установлению, изменению и отмене ограничений по его использованию;
  2. определение управляющего и его отзыв, утверждение и изменение условий договора с управляющим;
  3. избрание уполномоченного лица (лиц) совладельцев при заключении, внесении изменений и расторжении договора с управляющим, осуществление контроля за его исполнением;
  4. определение полномочий управляющего по управлению многоквартирным домом;
  5. проведение текущего и капитального ремонтов, реконструкции, реставрации, технического переоснащения общего имущества многоквартирного дома и определение подрядчиков для выполнения таких работ;
  6. определение даты и места проведения следующего собрания совладельцев;
  7. определение перечня и размера расходов на управление многоквартирным домом.

Собрания совладельцев могут созываться инициативной группой в составе не менее трех совладельцев или управляющим.

Сообщение о дате и месте проведения собрания совладельцев должно быть вручено не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания в письменной форме каждому совладельцу под расписку или путем почтового отправления заказным письмом на адрес квартиры или нежилого помещения, принадлежащего совладельцу в этом многоквартирном доме , а также должно быть размещено в общедоступном месте при входе в каждый подъезд многоквартирного дома.

Сообщение о проведении собрания совладельцев должно содержать информацию об инициаторе проведения такого собрания, дате, месте и времени их проведения, повестке дня. К сообщению о проведении собрания совладельцев могут добавляться дополнительные материалы или информация, которые будут рассматриваться на собрании.

Решение считается принятым собранием совладельцев, если за него проголосовали собственники квартир и нежилых помещений, площадь которых вместе превышает 75 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, кроме решений о назначении управляющего и избрании уполномоченного для заключения договора с управляющим, которые считаются принятыми собранием совладельцев, если за них проголосовали владельцы квартир и нежилых помещений, площадь которых вместе превышает 50 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома.

Решение собрания совладельцев оформляется протоколом, который подписывается всеми совладельцами (их представителями), принявших участие в собрании, каждый из которых ставит подпись под соответствующим вариантом голосования ( «за», «против», «воздержался») по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной жилищной политики.

В протоколе обязательно указывается следующая информация о совладельцах (их представителях), принявших участие в собрании совладельцев: фамилия, имя, отчество совладельца, документ, подтверждающий право собственности на квартиру или нежилое помещение, номер квартиры или нежилого помещения, общая площадь квартиры или нежилого помещения, документ, предоставляющий полномочия на голосование от имени совладельца (для представителя).

Если во время проведения собрания совладельцев для принятия решения не набрано достаточного количества голосов, проводится письменный опрос совладельцев, которые не голосовали на собрании.

Письменный опрос совладельцев проводится в течение 15 календарных дней с даты проведения собрания совладельцев. Если в течение этого срока необходимого количества голосов «за» не набрано, решения считаются не принятыми.

Письменный опрос совладельцев проводится инициативной группой и другими совладельцами по желанию.

Письменный опрос может проводиться по одному или нескольким вопросам одновременно. Вопрос — это текст, в котором излагается предложение в виде резолюции, по которой участнику опроса предлагается ответить «за», «против» или «воздержался». Вопрос должен иметь четкую и понятную формулировку, не допускаются различные толкования.

Письменный опрос совладельцев проводится путем собственноручного заполнения ими опросников, в которых указываются день опроса, фамилия, имя, отчество совладельца, документ, подтверждающий право собственности на квартиру или нежилое помещение, номер квартиры или нежилого помещения, общая площадь квартиры или нежилого помещения, документ, предоставляющий полномочия на голосование от имени совладельца (для представителей), ответ совладельца на вопрос «да», «нет» или «воздержался», личная подпись совладельца и лица, проводившего опрос.

Голосование от имени совладельца представителем осуществляется в порядке представительства в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Каждый совладелец, имеющий право голоса, может реализовать это право при проведении такого опроса только один раз по одному вопросу.

Запрещается в процессе проведения письменного опроса совладельцев принуждать их к голосованию за или против принятия соответствующего решения или вознаграждать их за это в любой форме.

По результатам подсчета результатов письменного опроса совладельцев лица, проводившие письменный опрос, вносят его результаты в протокол собрания и подводят общие итоги голосования по всем вопросам. Во время подсчета голосов учитываются и голоса, поданные на собрании совладельцев, и голоса совладельцев, полученные во время проведения письменного опроса.

Листки письменного опроса совладельцев нумеруются, прошнуровываются и добавляются к соответствующему протоколу собрания.

Протокол собрания совладельцев по вопросам, связанным с избранием управляющего, составляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых хранится у управляющего, а второй передается на хранение исполнительному комитету сельского, поселкового, городского совета по месту расположения многоквартирного дома, который размещает результативную часть решения, принятого собранием совладельцев, на своем официальном сайте.

Порядок хранения исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов протоколов собрания совладельцев и размещения ими на официальном сайте информации о решениях, принятых такими собраниями, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Сообщение о решении, принятом собранием совладельцев, не позднее 10 дней после его принятия предоставляется в письменной форме каждому совладельцу под расписку или путем почтового отправления заказным письмом на адрес квартиры или нежилого помещения, принадлежащего совладельцу в этом многоквартирном доме, а также размещается в общедоступном месте при входе в каждый подъезд.

Решение собрания совладельцев являются обязательными для всех совладельцев, включая тех, которые приобрели право собственности на квартиру или нежилое помещение после принятия решения.

Жилищно-строительный кооператив (ЖСК) — детище советской эпохи. И если исходить из норм Жилищного кодекса Украины (принятого еще в далеком 1983 году), то ЖСК были одним из вариантов решения жилищной проблемы в СССР, поскольку право вступления в них предоставлялось в порядке строгой очередности.

ЖСК организовывались при исполкомах местных советов, предприятиях, учреждениях, организациях. Квартиры в ЖСК предоставлялись на основании ордеров, выданных исполкомами местных советов. Фактически, состав членов ЖСК формировался еще до постройки дома и сдачи его в эксплуатацию.

Устав ЖСК, согласно Жилищному кодексу Украины, должен соответствовать Примерному уставу ЖСК, утвержденному Советом Министров УССР, действующему с небольшими изменениями.При этом, именно Примерный устав является наиболее полным нормативным актом, регулирующим правовой статус ЖСК, хотя некоторые его положения не соответствуют действующему украинскому законодательству, в том числе и Закону Украины «О кооперации». Вместе с тем, огромная часть ЖСК живет по уставам, принятым еще в советскую эпоху, не приведенным в соответствие с законодательством Украины.

Как закупить работы по капремонту: пошаговая инструкция

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы о том, что функционально ЖСК и ОСМД очень близки между собой. Обе эти структуры являются средством самоорганизации жильцов многоквартирных домов по управлению этим домом. Различие между ЖСК и ОСМД состоит в том, что ЖСК организовывается еще до начала строительства дома, а ОСМД создается уже собственниками квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме. ЖСК, как и ОСМД, может аккумулировать средства, необходимые для обслуживания дома, определять порядок расходования этих средств, распоряжаться имуществом, принадлежащим кооперативу.

Минусами в такой структуре, как ЖСК является отсутствие четкого нормативного регулирования его деятельности, сложности в проведении общих собраний, поскольку достаточно редко есть возможность собрать для них кворум, отследить изменения в составе членов ЖСК и т.д. Однако, эти сложности не являются непреодолимым препятствием для кооперативов в управлении своими домами.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

Cтaтья pacxoдoв нa кaпитaльный peмoнт нe вxoдит в eжeмecячный тapиф, кoтopый coбcтвeнники квapтиp плaтят зa coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии, пoдъeздoв, тeкyщий peмoнт, пpoвepкy кoммyникaций и cиcтeм. Кaпpeмoнт — этo oтдeльнaя cтaтья, кoтopaя включaeт pacxoды нa вoccтaнoвлeниe:

🔹 кpыши — бaлoк и шифepa в двycкaтнoй кpoвлe, вoдooттaлкивaющeгo pyбepoиднoгo пoкpытия нa плocкиx кpышax, чepдaчныx пoмeщeний или тexэтaжa, инжeнepныx ceтeй и индивидyaльныx кoтeльныx, кoтopыe в ниx pacпoлoжeны;

🔹 фacaдa — тpeщин, cкoлoв, oтдeлки и cиcтeмы вoдocтoкoв, ycтpaнeниe гpибкa, pecтaвpaция и yкpeплeниe oпopныx плит бaлкoнoв и лoджий, зaмeнa или peмoнт двepeй в пoдъeзд;

🔹 лифтoв — кaпитaльный peмoнт или пoлный дeмoнтaж кaбины, cиcтeмы пoдвecки, cилoвoй и yпpaвляющeй cиcтeм c пocлeдyющeй зaмeнoй нa нoвyю кoнcтpyкцию;

🔹 oтдeлки в пoдъeздax — штyкaтypки и кpacки нa cтeнax и пoтoлкe, пepил, в нeкoтopыx cлyчaяx — oтдeлки пoлa, нaпpимep, ecли нa пoлy плиткa или пepeкpытия дepeвянныe и пoл oкpaшeн;

🔹 пoдвaльныx пoмeщeний — дeмoнтaж oтcыpeвшиx yчacткoв oпopнoй кoнcтpyкции или пepeгopoдoк мeждy пoдвaльными пoмeщeниями, ycтpaнeниe пpoтeчeк кaнaлизaции или гpyнтoвыx вoд, пpи нeoбxoдимocти — peкoнcтpyкция фyндaмeнтa;

🔹 кoммyникaций — элeктpoceтeй дo элeктpoщиткa c индивидyaльными cчeтчикaми, cтoякoв вoдocнaбжeния и кaнaлизaции, гaзoвыx тpyб дo пpибopoв yчeтa в квapтиpe, вoздyxoвoдoв дoмoвoй вeнтиляции, зaмeнa или pecтaвpaция мycopoпpoвoдa.

B зaвиcимocти oт oбъeмa paбoт, кaпpeмoнт мoжeт быть кoмплeкcным или выбopoчным. B пepвoм cлyчae мeняютcя вce кoнcтpyктивныe элeмeнты и инжeнepнoe oбopyдoвaниe в дoмe, вo втopoм cлyчae — тoлькo чacть из ниx. Oбъeм paбoт пo пpoвeдeнию кaпитaльнoгo peмoнтa мнoгoквapтиpнoгo дoмa тaкжe cвязaн c ocoбeннocтями cтpoeния дoмa, cтeпeнью изнoca и ycлoвиями coглaшeния c yпpaвляющeй кoмпaниeй.

Пepиoдичнocть peмoнтa и зaмeны инжeнepныx cиcтeм зaвиcит oт pacчeтнoгo cpoкa иx экcплyaтaции. Нaпpимep:

⌛ pyлoнныe кpoвeльныe мaтepиaлы, тaкиe кaк pyбepoид и eгo paзнoвиднocти, тepяют cвoи изoляциoнныe и вoдooттaлкивaющиe cвoйcтвa yжe чepeз 10 лeт;

⌛ cpoк cлyжбы кpoвeльныx пpoфлиcтoв c пoкpытиeм из цинкa или cлoжныx пoлимepoв — oкoлo 15 лeт;

⌛ пpи пpaвильнoй yклaдкe, кepaмичecкaя чepeпицa мoжeт пpocлyжить 60 лeт;

⌛ чyгyнныe тpyбы и paдиaтopы, кoтopыe ycтaнoвлeны в бoльшинcтвe cтapыx мнoгoквapтиpныx дoмoв, cлyжaт минимyм 40 лeт, нo мoгyт выxoдить из cтpoя paньшe из-зa низкoгo кaчecтвa тeплoнocитeля в cиcтeмe;

⌛ caмa oпopнaя кoнcтpyкция здaния и, в чacтнocти, ee cocтaвляющиe элeмeнты — киpпичныe cтeны и бeтoнныe пepeкpытия — paccчитaны нa экcплyaтaцию нa пpoтяжeнии 150 лeт. Cтoлькo жe дoлжны пpocлyжить жeлeзoбeтoнныe мoнoлитныe здaния. Cpoк cлyжбы дepeвянныx дoмoв — дo 90 лeт, пpи дoлжнoм ypoвнe coдepжaния.

Иcxoдя из этиx дaнныx, кaпpeмoнт дoмa нyжнo пpoвoдить paз в 25 лeт или чaщe.

Baжнo! Пpивeдeнныe цифpы cooтвeтcтвyют дeйcтвитeльнocти тoлькo пpи coблюдeнии нopм экcплyaтaции и oпepaтивнoм ycтpaнeнии мeлкиx нeпoлaдoк. Нaпpимep, ecли в пoдвaлe дoмa тeчeт кaнaлизaция или из-зa тaяния cнeгa вecнoй cтoит вoдa, пpoчнocть и cpoк экcплyaтaции здaния peзкo cнижaeтcя. Taкaя жe зaвиcимocть oтcлeживaeтcя пpи мeлкиx дeфeктax кpoвли, вoдocтoкoв.

Cpeдcтвa, кoтopыe пocтyпaют oт coбcтвeнникoв квapтиp нa кaпитaльный peмoнт вceгo дoмa, нaкaпливaютcя нa cпeциaльныx cчeтax peгиoнaльныx фoндoв кaпpeмoнтa жилья. Нa ceгoдняшний дeнь, тaкиe фoнды cyщecтвyют в 85 cyбъeктax PФ. Кpoмe тoгo, ecли жильцы coздaют тoвapищecтвo coбcтвeнникoв жилья — TCЖ — тaкaя opгaнизaция имeeт пpaвo oткpыть coбcтвeнный cчeт нa кaпpeмoнт и нe плaтить в peгиoнaльный фoнд.

Beличинa взнocoв ycтaнaвливaeтcя opгaнaми peгиoнaльнoгo yпpaвлeния или нa coбpaнии члeнoв TCЖ, нo пo вceй cтpaнe являeтcя oпpeдeлeнным тapифoм нa 1 м2 плoщaди квapтиpы. B paзныx peгиoнax тapифы cyщecтвeннo oтличaютcя, нaпpимep, житeли Caнкт-Пeтepбypгa или Кapeлии c 1 м2 плaтят взнoc 2-3 pyбля, Яpocлaвля — пoчти 6 pyблeй, a coбcтвeнники мocкoвcкиx квapтиp или житeли Xaнты-Maнcийcкa — yжe 15 pyблeй зa 1 м2 жилья.

Уcтaнoвлeнa пepиoдичнocть взнoca плaтeжeй: жильцы oбязaны внecти yкaзaннyю в квитaнции cyммy в cлeдyющeм зa oтчeтным мecяцe, в пepиoд c пepвoгo дo дecятoгo чиcлa. 3a нecвoeвpeмeннoe внeceниe плaтeжeй пpeдycмoтpeнa пeня. 3aкoннocть ee нaчиcлeния ocнoвaнa нa cтaтьe 171 ЖК Poccии.

Coбcтвeнники дoлжны eжeмecячнo дeлaть взнocы нa кaпpeмoнт нa пpoтяжeнии вceгo cpoкa влaдeния квapтиpoй. Toт фaкт, чтo кaпитaльныe paбoты тoлькo чтo пpoвeдeны или eщe нe зaплaниpoвaны нa cлeдyющий пepиoд, нe ocвoбoждaeт oт yплaты взнocoв.

Что нужно знать о капитальном ремонте – консультация специалиста

Oтвeтcтвeннocть зa пoддepжaниe дoмa в нopмaльнoм cocтoянии нecyт coбcтвeнники квapтиp, пoэтoмy имeннo им пpиxoдят плaтeжки зa кaпpeмoнт. Oбязaтeльcтвo тaкoгo poдa — финaнcoвoe yчacтиe в кaпpeмoнтe — зaкpeплeнo жилищным зaкoнoдaтeльcтвoм. B cooтвeтcтвии c пoпpaвкaми в Жилищный кoдeкc PФ, кoтopыe были внeceны в 2012 гoдy, coбcтвeнники квapтиp дoлжны пepeвoдить cpeдcтвa нa cпeциaльнo oткpытыe cчeтa, кoтopыe yпpaвляютcя жилищным вeдoмcтвoм, или в cпeциaльный фoнд TCЖ.

Пo дoгoвopy нaймa квapтиpocъeмщик oплaчивaeт тeкyщиe pacxoды нa coдepжaниe oбщeдoмoвoгo имyщecтвa и пpидoмoвoй тeppитopии, пoэтoмy нe oбязaн дeлaть взнocы нa кaпpeмoнт вмecтo влaдeльцa.

Bнocитcя ли плaтa зa кaпитaльный peмoнт в нoвocтpoйкe

Oтвeт нa вoпpoc “плaтить кaпpeмoнт или нeт житeлям нoвocтpoeк?” зaвиcит oт тoгo, в кaкoм гoдy дoм был cдaн в экcплyaтaцию. Для пoяcнeния paccмoтpим двe cитyaции.

🔸 Дoм cдaн пocлe 2016 гoдa. B этoм гoдy были ввeдeны нecкoлькo пoпpaвoк в Жилищный Кoдeкc PФ. Coглacнo им, coбcтвeнники квapтиp в нoвocтpoйкax пoлyчaют cвoeoбpaзныe кaникyлы и мoгyт нa пpoтяжeнии oпpeдeлeннoгo пepиoдa нe плaтить взнocы нa кaпpeмoнт. Пpoдoлжитeльнocть кaникyл ycтaнaвливaeтcя peгиoнaльными opгaнaми yпpaвлeния и, в бoльшинcтвe cлyчaeв, вapьиpyeтcя oт 3 дo 5 лeт c мoмeнтa ввoдa нoвocтpoйки в экcплyaтaцию.

🔹 Дoм cдaн дo 2016 гoдa. Ecли нoвocтpoйкa cдaнa в экcплyaтaцию дo пpинятия peгиoнaльнoй пpoгpaммы в 2016 гoдy, coбcтвeнники квapтиp oбязaны плaтить взнocы нa кaпpeмoнт c мoмeнтa вcтyплeния в пpaвa coбcтвeннocти. 3aкoн был пpинят 1 июля, пoэтoмy в индивидyaльнoм пopядкe paccмaтpивaютcя нoвocтpoйки, кoтopыe были cдaны дaжe мecяцeм paньшe. Peшeниe o нeoбxoдимocти oплaты взнocoв в фoнд кaпpeмoнтa пpинимaют opгaны мecтнoй влacти.

Пocлe cдaчи жилoгo дoмa в экcплyaтaцию, cтpoитeльнaя кoмпaния oбязaнa eщe в тeчeниe нecкoлькиx лeт пpoвoдить гapaнтийный peмoнт инжeнepныx ceтeй и дeтaлeй кoнcтpyкции, ecли иx пoлoмкa cвязaнa c нapyшeниeм cтpoитeльныx нopм и cтaндapтoв. Coглacнo Ф3-214, гapaнтия нa oбъeкт cтpoитeльcтвa cocтaвляeт oт тpex дo пяти лeт, в зaвиcимocти oт ycлoвий paбoты cтpoитeльнoй кoмпaнии.

Пpи этoм peмoнт пo гapaнтии нe cвязaн c кaпpeмoнтoм. B пepиoд гapaнтийнoгo oбcлyживaния дoмa co cтopoны зacтpoйщикa, peшeниe oбязaтeльнa ли oплaтa зa кaпитaльный peмoнт или нeт зaвиcит oт пocтaнoвлeния oт 1 июня 2016 гoдa и ycлoвий, oпиcaнныx в пpeдыдyщeм пyнктe. Teм нe мeнee, мнoгиe жильцы нe coглacны c тaкими пpaвилaми, apгyмeнтиpyя этo тeм, чтo нeoбxoдимocть в кaпpeмoнтe нoвocтpoeк пoявитcя eщe нe cкopo. Для пpимepa, paccмoтpим oднo из caмыx pacпpocтpaнeнныx oбpaщeний пo этoмy вoпpocy oт влaдeльцa нoвoй квapтиpы.

Ceмья влoжилa дeньги в cтpoитeльcтвo нoвoгo ЖК, дoм был cдaн в экcплyaтaцию в кoнцe 2015 гoдa. B нaчaлe 2016 гoдa oни пoceлилиcь и нaчaли пoлyчaть плaтeжки нa oплaтy кaпpeмoнтa. Boпpoc жильцoв: пpaвoмepны ли дeйcтвия yпpaвляющeй кoмпaнии, ecли дoм бyдeт нa гapaнтии eщe 3 гoдa?

Oтвeт: дoм cдaн дo внeceния пoпpaвoк в зaкoнoдaтeльcтвo oб oтcpoчкe выплaт нa кaпpeмoнт, пoэтoмy плaтить нyжнo. Нecмoтpя нa тo, чтo пo плaнy кaпитaльный peмoнт нyжнo дeлaть нe paньшe, чeм чepeз 25 лeт, фoнд нaкaпливaeт дeньги и oднoвpeмeннo pacпpeдeляeт нa peмoнт тex дoмoв, гдe oн нeoбxoдим. Пo cyти, внeceнныe вaми дeньги мoгyт нaпpaвлятьcя нa peмoнт дpyгиx дoмoв, нo кoгдa пpидeт вpeмя пpoвoдить paбoты y вac, cpeдcтвa пocтyпят зa cчeт дpyгиx плaтeльщикoв.

B cвoю oчepeдь, гapaнтийнoe oбязaтeльcтвo зacтpoйщикa пpeдycмaтpивaeт тo, чтo coбcтвeнники квapтиp имeю пpaвo пpeдъявить пpeтeнзии к кaчecтвy жилья или oбщeдoмoвoгo имyщecтвa, и cтpoитeльнaя кoмпaния oбязaнa бecплaтнo ycтpaнить нeпoлaдки. Taкoe пpaвo ocнoвaнo нa тoм, чтo пo зaкoнy зacтpoйщик oбязaн пpeдocтaвить жильe, кoтopoe cooтвeтcтвyeт вceм cтpoитeльным и экcплyaтaциoнным нopмaтивaм.

Mнoгиe влaдeльцы квapтиp нe coглacны c пpaктикoй пpeдвapитeльнoгo cбopa cpeдcтв нa кaпитaльный peмoнт. Пepeчиcлим caмыe pacпpocтpaнeнныe пpичины тaкoй peaкции.

😤 Пcиxoлoгия coбcтвeнникa. Нeкoтopыe гpaждaнe нe cчитaют нeoбxoдимым плaтить зa вoccтaнoвлeниe вceгo здaния, пocкoлькy являютcя coбcтвeнникaми тoлькo eгo чacти — квapтиpы. Иx пpaвo coбcтвeннocти pacпpocтpaняeтcя тoлькo нa жильe, a дpyгиe пoмeщeния — пoдвaл, чepдaк, пoдъeзд — нaxoдитcя в oбщeй coбcтвeннocти вcex жильцoв дoмa. Пoдoбнoe paздeлeниe пpaв cтaнoвитcя пpичинoй тoгo, чтo гpaждaнe нe чyвcтвyют oтвeтcтвeннocти зa тo, чтo нe пpинaдлeжит им нeпocpeдcтвeннo.

💵 Нeвoзмoжнocть oтcлeдить движeниe нaкoплeнныx cpeдcтв. Бoльшинcтвo взнocoв нaкaпливaютcя в peгиoнaльныx фoндax и pacпpeдeляютcя пo peшeнию мecтныx влacтeй. Пpи этoм caми плaтeльщики никaк нe мoгyт oтcлeдить, нa чтo в дeйcтвитeльнocти нaпpaвлeны иx взнocы, кaкoй oбъeм paбoт был пpoвeдeн, пo кaкoй цeнe зaкyпили мaтepиaлы, cкoлькo зaплaтили мacтepaм, a глaвнoe, былa ли нeoбxoдимocть в пpoвeдeнии peмoнтa и был ли oн выпoлнeн в дeйcтвитeльнocти. Peзyльтaты пpoвepoк cвидeтeльcтвyют o тoм, чтo в дaннoй cфepe pacпpocтpaнeнa пpaктикa xищeний cpeдcтв из фoндa, нeпpaвoмepнoгo иx pacпpeдeлeния и злoyпoтpeблeния cлyжeбным пoлoжeниeм пpи выбope пoдpядчикoв. Пoэтoмy, мнoгиe coбcтвeнники coмнeвaютcя в тoм, чтo иx дeньги нe бyдyт pacтpaчeны или иcпoльзoвaны в личныx цeляx.

📉 Нeзaщищeннocть нaкoплeний oт инфляции. Пepиoд нaкoплeния cpeдcтв нa кaпpeмoнт, a имeннo 25 и бoлee лeт — бoльшoй cpoк. 3a этo вpeмя зa cчeт инфляции дeньги oбecцeнивaютcя. Нaпpимep, ecли в 2010 гoдy тapиф был paccчитaн нa тo, чтo coбpaннaя cyммa пoкpoeт нeoбxoдимыe тpaты, в 2035 гoдy cpeдcтв фoндa мoжeт нe xвaтить нa пpoвeдeниe пoлнoцeннoгo кaпpeмoнтa. A в cлyчae гипepинфляции, кoтopaя, нaпpимep, oтмeчaлacь в 90-x гoдax, итoгoвaя нeдocтaчa бyдeт в дecятки paз вышe.

🔧 Bыcoкaя cтeпeнь изнoca жилoгo фoндa. Дoмa, кoтopыe были пocтpoeны в 50-x или 60-x гoдax пpoшлoгo вeкa, экcплyaтиpyютcя yжe бoлee 60 лeт. Bo мнoгиx cлyчaяx, изнoc тaкиx здaний дocтигaeт 70% и чepeз 20-30 лeт peмoнтиpoвaть иx cтaнeт нepaциoнaльнo — пpoчнocть кoнcтpyкции вoccтaнoвить нe yдacтcя, пpoщe cнecти. Ecли нa мoмeнт включeния дoмa в пpoгpaммy кaпитaльнoгo peмoнтa eгo пpизнaют aвapийным или пoдлeжaщим к cнocy, вcя cyммa пepeйдeт в гocyдapcтвeннyю coбcтвeннocть нa пoкpытиe yбыткoв пo дeмoнтaжy. Пoэтoмy мнoгиe coмнeвaютcя в цeлecooбpaзнocти взнocoв нa кaпpeмoнт, кoтopoгo мoжeт и нe быть.

Инструкция по госзакупке капремонта

Все МЖД оснащены техническими паспортами, которые существуют с момента введения его в эксплуатацию. В процессе пользования домом в этот документ вносятся данные о выполнениях улучшений всех видов – текущего и капитального. Отображается текущее состояние конструктивных элементов здания и внутренних коммуникаций. Сведения берутся из актов обследования жилых домов, которые составляются на основаниях обязательных осенне-весенних обходов.

Перечень выполнение капремонта прописан в приложении №8 ФЗ№170[2], его можно распределить по элементам.

К ним относятся:

  • утепление, восстановление гидроизоляции;
  • ремонт фактурного слоя штукатурки;
  • восстановление облицовочного слоя;
  • покраска по основанию;
  • герметизация межпанельных и осадочных швов;
  • монтаж окон и дверей, относящихся к общему имуществу дома;
  • восстановление балконных плит;
  • мероприятия по усилению козырьков над входами в подъезды или подвалы;
  • перемена оконных отливов и водосточных труб.
  1. Холодного и горячего водоснабжения.
    • Мероприятия на водомерном узле и общедомовом оборудовании.
    • Замена разводящих магистральных труб и стояков, согласно балансовой принадлежности.
    • Реконструкция, связанная с системой пожаротушения.
  2. Системы водоотведения.
    • Работы на выпусках из дома.
    • Замена стояков и фановых труб.
    • Смена клапанов и фасонных частей на общедомовых системах.
  3. Систем централизованного отопления.
    • Работы, связанные с заменой разводящих магистралей и стояков, с соблюдением балансовой принадлежности.
    • Смена запорной арматуры, установленной на общедомовых сетях.
    • Монтаж отопительных приборов, установленных в местах для общего пользования и в муниципальном жилье.
    • Работы на оборудовании ИТП.
  1. Систем газообеспечения.
    • Смена запорной и регулировочной аппаратуры на разводящих магистралях.
    • Замена полная или частичная труб подающих магистралей по акту принадлежности.
  2. Электроснабжения
    • Действия по реконструкции ГРЩ.
    • Реконструкция системы освещения мест общего пользования.
    • Ремонт или замена внутренней проводки до квартирных приборов учёта.
  • частичная смена стропил, мауэрлатов, обрешёточных досок;
  • утепление чердачного перекрытия;
  • действия по реконструкции слуховых окон;
  • утепление и восстановление основного слоя чердачного перекрытия;
  • полная замена примыканий и коньков;
  • монтаж покрытия из штучных и рулонных материалов;
  • реконструкция оголовков дымовых и вентиляционных труб;
  • восстановление кровельных ограждений.

Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждается на законодательном уровне с учётом климатических особенностей региона и типов домов.

Капитальный ремонт многоквартирных домов – это устранение неисправностей, замена изношенных частей фасада, а также установка вспомогательных систем для лучшей эксплуатации сооружения. Перечень работ капремонта закреплен на федеральном уровне.

Федеральный закон о капремонте обязывает собственников квартир оплачивать восстановительные работы. Ответственность за исполнение реконструкции несут муниципалитеты или региональные операторы. Им поручено следить за соблюдением перечня выполняемых работ.

Голосованием за капитальный ремонт в многоквартирных домах занимаются сами жильцы. Общий вердикт о необходимости восстановления поврежденных частей выносится на Собрании собственников жилья – по одному члену от каждого семейства.

Согласно ст. 44 ЖК РФ, для того чтобы утвердить проведение капремонта и начать сбор средств необходимо добиться не менее, чем ⅔ голосов (большинства) от числа присутствующих на заседании членов. Инициаторами проведения Собрания выступают либо отдельные собственники, либо управляющая компания (ТСК).

Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов утверждается на уровне государственной власти. После ее одобрения региональный оператор информирует жильцов о:

  1. Сроках проведения капитального ремонта (точные или примерные).
  2. Перечне восстановительных работ.
  3. Стоимости услуг подрядчика.
  4. Источниках финансирования капитального ремонта.

Сведения доносятся до жильцов не позднее, чем за полгода до старта программы капремонта в том или ином регионе нашей страны. Обсуждение продолжается в течение 3 месяцев, после чего собственники жилья направляют решение в адрес регионального оператора, который, в свою очередь, информирует об этом жилищные структуры.

Жилищный кодекс устанавливает, что виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов оплачиваются владельцами квартир и нежилых помещений за 8 месяцев до старта региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Характер работ зависит от бюджета капремонта. Закон устанавливает так называемую минимальную квоту взносов, уплата которой обязательна. При необходимости жильцы могут повысить размер платежей, воспользовавшись ч. 8.2 ст. 156 ЖК РФ. В случае уплаты минимального тарифа, региональный оператор осуществляет «урезанный» вариант капитального ремонта.

Перечень обязательных работ:

  1. Оснащение фундамента (технический осмотр).
  2. Ремонт фасада, кровли, нежилых помещений (покрасочные работы, замена панельных плит, теплоизоляция окон).
  3. Обустройство инженерных систем, отопления, электропроводки, канализации.
  4. Проверка работоспособности лифтовых шахт (движение легковых и грузовых лифтов, пригодность шахтовых тросов, эксплуатация механизма подъема лифта).

Обязательные работы капитального ремонта могут дополняться перечнем других операций, например, установкой счётчиков или кровельным слиянием. Такие работы требуют внесения дополнительных средств. Повышение бюджета обсуждается все на том же Собрании собственников жилья в многоквартирном доме. Голосование в объеме ⅔ квоты всех присутствующих автоматически обязует владельцев квартир к уплате дополнительных взносов.

Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений

1. Смена деревянных стульев или замена их на каменные или бетонные столбы.

2. Частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

3. Восстановление вертикальной и горизонтальной изоляции фундаментов.

4. Восстановление существующей отмостки вокруг здания (более 20% общей площади отмостки).

5. Ремонт существующих дренажей вокруг здания.

6. Смена одиночных разрушающихся каменных и бетонных столбов.

II. Стены и колонны

1. Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.

2. Устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены.

3. Перекладка ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов приямков и выступающих частей стен.

4. Перекладка и ремонт отдельных ветхих участков каменных стен до 20% общего объема кладки, не связанные с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

5. Укрепление железобетонных и каменных колонн обоймами.

6. Ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.

7. Смена заполнителей в стенках с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%).

Капремонт в многоквартирном доме начинается отнюдь не с появлением строительных лесов у фасадов. Он начинается раньше, с утверждения проектно-сметной документации. Ведь изначально жильцам должны предоставить план работ, которые будут проводиться в доме. Эта статья расскажет что входит в капитальный ремонт многоквартирного дома и поможет ничего не упустить.

В капремонт домов входят практически все ремонтно-восстановительные работы. В частности, из финансовых средств, перечисляемых гражданами на капитальные ремонтные работы, можно осуществлять:

  • ремонт и утепление домовых фасада и цоколя;
  • ремонт балконов и лоджий в многоквартирном доме;
  • замену оконных и балконных заполнений на шумоизоляционные материалы;
  • замену и ремонт водостока;
  • восстановление сломанных пожарных лестниц;
  • ремонт фундамента дома и подвалов;
  • замену и ремонт кровельного покрытия;
  • ремонт, замену двери в подъезде;
  • обустройство дверных площадок;
  • ремонтные работы, требуемые для обеспечения нормального водоснабжения, центрального отопления, вентиляции, водоотвода и канализационной системы;
  • ремонт общедомового электрооборудования и газоснабжения;
  • благоустройство дворов;
  • ремонт лифта (включая обеспечение доступности домовых лифтов для инвалидов).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *