Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки платы за размещение отходов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
-
срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ); - плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
В 2021 году, когда будете рассчитывать плату за НВОС, руководствуйтесь в том числе Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:
- квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
- итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).
- Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
- Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году
Что сдавать | Когда сдавать | Кто сдает (категория) |
---|---|---|
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года | До 20.04.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года | До 20.07.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года | До 20.10.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Размер платежей устанавливается за единицу веса загрязняющих природу веществ. В качестве единицы веса принята 1 тонна любых видов отходов с дифференциацией по месту их сбрасывания. Выделяются:
- сбросы в атмосферный воздух со стационарных источников с расшифровкой по наименованию сбросов;
- сбросы в водные объекты с расшифровкой по наименованию сбросов.
Размер ставки устанавливается за тонну вредного вещества в зависимости от его химической формулы. Коэффициент рассчитывается как единица, обратная единице фоновой концентрации загрязняющего вещества. Под фоновой концентрацией понимается предельно допустимый норматив сбросов. Упрощенно говоря, если фоновый норматив составляет тонну, то коэффициент за сброс будет равен 1.
Помимо этого, установлены дополнительные ставки с дифференциацией по классу опасности их воздействия на экологию.
Дополнительные коэффициенты применяются в случаях, когда предпринимательская деятельность, и, соответственно, сбрасывание отходов производства, осуществляется в местностях, находящихся под охраной Федеральных законов.
Помимо дополнительных коэффициентов существуют также и стимулирующие коэффициенты от 0 до 0,33, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Назначение стимулирующих коэффициентов – поощрение к осуществлению мер, направленных на снижение вредного воздействия на экологию.
Ставки платы за НВОС на 2021 год
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Плата НВОС и ее коэффициенты остались прежними на 2021 год. Размер коэффициента составляет 1.08, а применяют его к базовым ставкам 2018 года. Также, без изменений остались:
- Срок внесения авансовых платежей: до 20 числа месяца, который следует за последним месяцем квартала отчетного периода;
- Лица, обязанные вносить авансовые платежи, за исключением субъектов малого и среднего бизнеса;
- Ставки платы за НВОС в 2021 срок корректировки ее величины – не позднее 1.03 года, следующего за отчетным периодом.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду идет на основе Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 №758.
Плата за НВОС: Сроки внесения платежей до конца 2021 года являются следующим:
- за полугодие – 20 июля;
- 9 месяцев – 20 октября;
- за 2021 год – 1 марта 2022 года.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:
1. Определите воздействие организации на окружающую среду: размещение отходов, выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в воду.
2. Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913.
3. Определите ставки платы НВОС 2021 для конкретного вещества.
4. Определите коэффициент по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.08.
5. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 №255.
Внимание!
Если плата НВОС 2021 внесена не полностью или не вовремя, включая квартальные авансовые платежи, организация должна уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, которая действует в день уплаты пени.
Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию ущерба и стимулирует снижение и/или поддержание данного ущерба в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Ставки платы за НВОС в 2021 году
Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.
Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.
Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.
ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.
Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.
Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.
Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:
Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.
Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.
Согласно бюджетной системы РФ денежные средства перечисляемые Росприроднадзору за оплату негативного воздействия в 2016 году распределяются в следующем порядке. 5% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Исключение составляют города федерального назначения (Санкт-Петербург, Москва, Севастополь): 5% в федеральный бюджет, 95% в городской бюджет.
Ставки платы за НВОС в 2021 году не изменились
В 2020 году плату за НВОС по-прежнему регулирует постановление Правительства России от 29.06.2018 № 758. Оно касается платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности. Это так называемые малоопасные отходы, а проще говоря, в большинстве случаев речь идёт об обычном мусоре.
Что меняется
С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.
А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.
Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.
Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2019 года.
Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:
- коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
- коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.
Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:
- 28 февраля – плата за 2019 год;
- 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
- 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
- 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
- 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.
Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
КБК платы за НВОС в 2020 году:
За размещение отходов производства | 048 1 12 01041 01 6000 120 |
За размещение твердых коммунальных отходов | 048 1 12 01042 01 6000 120 |
За выбросы в атмосферный воздух | 048 1 12 01010 01 6000 120 |
За сбросы в водные объекты | 048 1 12 01030 01 6000 120 |
Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории.
Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются:
- юрлица и ИП, от хозяйственной и/или иной деятельности которых образовались отходы (кроме твердых коммунальных отходов);
- региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) вносится плата, расчет которой производится лицами, обязанными осуществлять платежи.
Плательщиками являются, например, предприниматели и компании, в ходе деятельности которых образуются отходы (п. 4 ст. 23 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Для расчета уплачиваемой суммы нужно отдельно по каждому вредному веществу, классу опасности умножить ставки платы за НВОС на величину платежной базы и учесть коэффициенты. Затем сложить результаты.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ «О ставках…» от 29.06.2018 № 758 (далее — постановление № 758) ставки НВОС — 2019 аналогичны ставкам 2018 года, но дополнительно используется коэффициент 1,04.
Таким образом, отвечая на вопрос, изменились ли ставки и коэффициенты при подаче декларации НВОС — 2019, отметим, что сами коэффициенты остались прежними, но итоговая сумма повысилась за счет умножения на 1,04.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные);
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что в 2019 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
С 1 января 2018 г. предусмотрен переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций.
Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 были установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, определены ставки платы за размещение отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных). Так, на 2018 г. ставка составляет 663,2 руб. за 1 т. Установлено, что данная ставка не распространяется на твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные).
Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасных) на 2018-2025 гг. Так, в 2018 г. — 95 руб. за 1 т. Далее ставка будет расти на 99,4 — 99,5 руб. ежегодно.
В 2019 г. применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные на 2018 г. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913, с дополнительным коэффициентом 1,04.
Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.
С 1 января 2019 года тарифы платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы на 4%. Коэффициент 1,04 будет применяться к ставкам, утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (постановление Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).
И уже с 2018 года, то есть задним числом, правительство утвердило тарифы платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов (ТКО IV класса опасности). На 2018 год ставка равна 95 руб. за тонну. Далее она будет расти согласно постановлению № 758.
КБК на негативное воздействие на окружающую среду ищите здесь.
[1]
Компании, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляют данную плату как произведение величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу и соответствующей ставки НВОС с применением коэффициентов. Затем полученные величины суммируются (п. 1 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).
Ставки платы за НВОС устанавливаются за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (п. 2 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).
Ставки платы за НВОС, а также дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ (п. 4 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).
Ставки НВОС за 2019 год подразделяются на три группы в зависимости от вида объекта загрязнения (п. 1 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913):
- за выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками в атмосферу;
- за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- за размещение отходов.
В 2019 году применяются те же ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что действовали и в 2018 году. Они утверждены Постановлением Правительства от 13.09.2016 № 913. Но их нужно скорректировать на коэффициент 1,04 (за исключением ставки платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758).
Так, например, ставка платы за сбросы 1 тонны железа в водные объекты в 2018 году составляла 5950,80руб., в 2019 году эта плата составит 6188,83 руб. (5950,80 * 1,04).
- О портале
- Вопрос, ответ
- Литература
- Литература (архив)
Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2021 году.
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД (с 2021 года отменен), ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2019 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.
На 2020 год, как было сказано выше, Правительство РФ установило коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду установленным на 2018 год и оставило эти же тарифы на 2021 год.
Название загрязняющего вещества |
Ставка в рублях (за тонну) |
Годы |
Азотная кислота |
38.064 |
2019 |
39.528 |
2020-2021 |
|
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) |
18973.9 |
2019 |
19703.6 |
2020-2021 |
|
Аммиак |
144.4 |
2019 |
149.9 |
2020-2021 |
|
Серная кислота |
47.2 |
2019 |
49.03 |
2020-2021 |
|
Сероводород |
713.6 |
2019 |
741.09 |
2020-2021 |
|
Бенз(а)пирен |
5691887.4 |
2019 |
6147238.3 |
2020-2021 |
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты. Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве.
Название загрязняющего вещества |
Ставка в рублях (за тонну) |
Годы |
Алюминий |
19123,8 |
2019 |
198593,96 |
2020-2021 |
|
Берилий |
2062936,5 |
2019 |
2142280,2 |
2020-2021 |
|
Аммиак |
15300,16 |
2019 |
15888,63 |
2020-2021 |
|
Бенз(а)пирен |
76495567 |
2019 |
79437675 |
2020-2021 |
Класс опасности отходов |
Ставка в рублях (за тонну) |
Годы |
I класс опасности (чрезвычайно опасные) |
4643.7 |
2019-2021 |
II класс опасности (высокоопасные) |
1990.2 |
2019-2021 |
III класса опасности (умеренно опасные) |
1327 |
2019-2021 |
IV класс опасности (мало опасные) |
663,2 |
2019-2021 |
Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) |
194,5 |
2019-2021 |
V класс опасности (практически неопасные): перерабатывающей промышленности |
40.1 |
2019-2021 |
V класс опасности (практически неопасные): добывающей промышленности |
1.1 |
2019-2021 |
прочие |
17.3 |
2019-2021 |
Общую сумму платы за 2020 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года. Авансовые платежи в 2021 году выплачиваются в следующие сроки:
- за 1 квартал 2021 — до 20 апреля 2021 года;
- за полугодие 2021 — до 20 июля 2021 года;
- за 9 месяцев 2021 — до 20 октября 2021 год.
А общую сумму платы за 2021 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года.
Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2021 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от
Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Таким образом, в 2021 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды.
Название платежа |
КБК 2021 года |
За выбросы в водные объекты |
048 1 12 01030 01 6000 120 |
За размещение отходов производства и потребления |
048 1 12 01040 01 6000 120 |
За выбросы в атмосферу стационарными объектами |
048 1 12 01010 01 6000 120 |
За другие виды негативного воздействия на окружающую среду |
048 1 12 01050 01 6000 120 |
Все актуальные КБК на 2021 год размещены на этой странице.
В завершении добавим, что если у организации (или ИП) нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, то им не нужно ни проходить регистрацию в Росприроднадзоре, ни платить за мусор.
Материал актуализирован в соответствии с действующим законодательством 13.01.2020
Ошибка №1. Компании прибегают к ошибочному действию в виде суммирования НВОС не отдельно в зависимости от веществ, а в целом. Этот подход в корне неправильный, так как закон оговаривает разделение всех исчислений по каждому веществу согласно перечню. Также расчет проводится за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности для природы.
Ошибка №2. Утверждаются такие ставки не органами местной власти, как ошибочно принято считать а правительство РФ вместе со всеми дополнительными коэффициентами.
» Право на жизнь в благоприятной окружающей среде закреплено в Конституции РФ. Чтобы обеспечить его, компенсировать нанесенный вред и повысить «экологическую» ответственность граждан, правительство ввело плату за размещение отходов производства и потребления.
статьи: Это одна из разновидностей взносов за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (см. Федеральный закон № 7 от 10.01.2002 г.). Также к видам НВОС относятся атмосферные выбросы от стационарных объектов и загрязнение подземных и поверхностных водных объектов.
Это публичный платеж, считающийся фискальным сбором. Налоговый кодекс относит такие взносы к обязательным.
Заключение договора на вывоз и утилизацию мусора не освобождает от налога. Доход от платежей идет в пользу Росприроднадзора, отчетность по НВОС предоставляется в его территориальное подразделение.
Вносить установленную плату
Негативное воздействие на окружающую среду подразумевает выплату особых компенсаций. Правительством были введены специальные экологические платежи.
Недавно на государственном уровне предложили новые ставки за НВОС на 2021 год. Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте: Чтобы ответить на этот вопрос, внимательно прочитайте новейшие правила платы за НВОС, актуальные на 2021-ый год.
Нажмите на картинки, чтобы открыть их в полном размере: Плата за НВОС в 2021, стр. 1 Плата за НВОС в 2021, стр. 2 Плата за НВОС в 2021, стр. 3 Плата за НВОС в 2021, стр. 4 Плата за НВОС в 2021, стр.
5 Плата за НВОС в 2021, стр. 6 Коды бюджетной классификации претерпели изменения.
В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Ставки возрастут из-за индексации.
Об этом подробно расскажем далее.
Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы: По плате за воздействие на окружающую среду в 2021 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию. Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по установлены авансовые перечисления.
Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт.
- Декларация о воздействии на окружающую среду.
- /
- /
Декларация об уплате в бюджет взноса за НВОС следует подавать до 10.03.2021 года.
Этот момент регламентируют нормативные акты Росприроднадзора.
В этот список входят лица, деятельность которых приводит к загрязнению окружающей среды (выбросы в воздух, в реки и озера и прочее).
Исключений в данной ситуации нет ни для кого. Сдавать отчетность обязан каждый владелец ИП или ООО, если они осуществляют деятельность, которая оказывает негативное влияние на окружающую среду.
В статье представлены коды бюджетной классификации для уплаты пошлины за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и типы неблагоприятного влияния на атмосферу, за которые нужно платить эти налоги.
Предприятия и ИП, которые загрязняют атмосферу и природу во время своей деятельности, уплачивают в казну экологический сбор. Для этого в платежных документах указывают КБК НВОС 2021 года.
Платежи по этому налогу классифицируются Минфином.
Код администратора указывается в первых трех цифрах кода, а узнать шифры можно в к Приказу Минфина №65н от 01.07.2013 (20.12.2021).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году
В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой.
Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду.
Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте: Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2021 года. Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!
Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон: Плата за НВОС в 2021, стр.
В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду.
Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор. Какие коды бюджетной классификации при этом используются?
статьи В качестве регламента, регулирующего порядок компенсации негативного влияния на окружающую среду, выступает . В этой норме указано, что НВОС – платное явление. Порядок, в котором происходит определение и взимание платы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время он прописан в . На практике выделяют следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферу веществ загрязняющего характера; сбросы вредоносных химических элементов в поверхностные водные источники и площади забора жидкости;
С марта 2021 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.
А в целом Правительство РФ на 2021 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.
Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.
Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2021 года.
Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:
- коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
- коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.
Ряд товаров со временем теряет свои потребительские свойства и относится к категории отходов. Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89 ответственность за их утилизацию ложится на производителя и импортера. Предпринимателю предоставляется два пути:
- Самостоятельное проведение утилизации. Мероприятие должно соответствовать всем нормам. Отходы утилизируются на специально отведенных для этого объектах. Альтернативный вариант – поручить эту работу специализированным фирмам.
- Отсутствие мер по утилизации, предполагающее выплату экологического сбора.
То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой. Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами. На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.
Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.
ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.
ВАЖНО! Не нужно путать ЭС с платой за негативное влияние на окружающую среду. Вторая форма сборов взимается за различные вредные выбросы, загрязнение воды веществами, получаемыми в процессе производства.
ВНИМАНИЕ! ЭС не относится к налоговым сборам. Однако по нему нужно создавать отчет, который направляется в местный филиал Росприроднадзора.
ЭС рассчитывается по следующей формуле:
ЭС = С * М * Н
где:
- С – ставка;
- М – масса утилизируемых товаров;
- Н – норматив переработки.
ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю. В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.
Плата за НВОС: главные изменения в 2021 году
Предприятие занимается производством шин. Масса продукции, выпущенной за год, равна 50 тоннам. Ставка за шины составляет 7 109. Норматив равен 15%. Выполняются следующие вычисления:
7109 * 50 * 15 = 53 317 рубля. Именно столько составит экологический сбор за текущий год.
Если предприятие утилизирует часть отходов, нужно проводить расчеты по более сложной схеме. К примеру, было утилизировано 10% от всей массы произведенных товаров. Из норматива нужно вычесть это значение (15% — 10% = 5%). Затем производятся расчеты по стандартной схеме:
7109 * 50 * 5% = 17 772 рубля.
Контроль за правильностью исчисления платы, проверку деклараций о ней осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы.
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение – организации, ведущие деятельность только на объектах, оказывающих негативное воздействие IV категории.
Категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, подтверждает свидетельство о его постановке на государственный учет.
Коэффициенты используются в виде наказания за превышение нормативов, а также в качестве поощрения для предприятий, применяющих инновационные методы обработки отходов.
Ключевое условие использования понижающего коэффициента – нововведения должны снизить негативное воздействие или уменьшить объемы уничтожаемого мусора. Например, если отходы 3 класса опасности после обработки стали относиться к менее опасному 4 классу, то такая работа поощряется понижением размера платежа.
Используется несколько значений, позволяющих максимально снизить платеж до 70%:
Значение | Условие применения |
0,3 | При работе на собственной территории и отсутствии превышений лимитов |
0,33 | Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса |
0,49 | Размещение отходов 4 класса, образовавшихся при обработке отходов 3 класса |
0,5 | Размещение отходов 4-5 класса, образовавшихся при обработке отходов перерабатывающей и добывающей промышленности |
0,67 | Размещение отходов 3 класса, образовавшихся при обработке отходов 2 класса |
При внедрении наилучших технологий, оплаченных предприятием, в области защиты окружающей среды может применяться нулевой коэффициент, обнуляющий всю сумму налога. Ситуации, при которых предприятие может легально не оплачивать экологический налог:
- достижение нормативов после внедрение технологий на объекте, оказывающим негативное влияние на экологию;
- накопленные отходы использованы повторно в собственных нуждах или переданы для этого другой организации.
Плату за НВОС за 2021 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.
Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).
Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.
Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.
Было | Стало |
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 | Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 |
Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).
Исключений два:
- От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
- От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.