Требование прокурора об устранении нарушений закона орд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требование прокурора об устранении нарушений закона орд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всего В том числе в оперативных подразделениях
органов внутренних дел органов федеральной службы безопасности федеральных органов государственной охраны таможенных органов Службы внешней разведки органов Федеральной службы исполнения наказаний органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ внешней разведки Минобороны России
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Рассмотрено жалоб прокурором 1
Разрешено жалоб прокурором 2
в том числе удовлетворено 3

Составлен в___экз.

1 экз._____________

2 экз._____________

3 экз._____________

Исх. №______________ Прокурор___________________________

Исполнитель:____________________________________________________

(фамилия и номер телефона исполнителя)

Настоящее приложение вводится в действие с 1 января 2011 г.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

Отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности предусматривает отражение:

сведений о результатах работы прокуроров по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, информации и обращений граждан о нарушениях законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий и законности решений, принимаемых руководителями органов, осуществляющих такую деятельность.

Отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности состоит из двух разделов и заполняется по правилам секретного делопроизводства на основании документов первичного учета прокурором города, района, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры и представляется в вышестоящую прокуратуру дважды в год (за первое полугодие и год) — до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах отчет составляется руководителями подразделений, на которые возложен надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и передается прокурорскому работнику, на которого возложена обязанность по составлению сводных статистических отчетов для составления сводного отчета по региону.

Сводный отчет визируется начальниками соответствующих подразделений, несущими ответственность за полноту и достоверность отчетных данных, обязаны их контролировать и принимать необходимые меры для устранения искажений в отчетности.

Сводный отчет по региону подписывается прокурором субъекта Российской Федерации и представляется в отдел информационного обеспечения информационно-аналитического управления Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, к компетенции которых отнесен надзор за оперативно-розыскной деятельностью, отчет составляется руководителями подразделений и до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется в отдел информационного обеспечения информационно-аналитического управления Главного организационно-инспекторского управления.

Военные прокуроры гарнизонного звена отчет представляют в военные прокуратуры окружного звена до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Военные прокуроры окружного звена сводный отчет представляют в Главную военную прокуратуру не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящую прокуратуру.

В этом разделе указываются количество проведенных проверок исполнения законодательства об оперативно-розыскной деятельности, количество дел оперативного учета (ДОУ) и иных оперативно-служебных материалов, находившихся в производстве в отчетный период, в том числе проверенных прокурором, количество и характер выявленных при этом нарушений, данные об осуществленном реагировании.

В строке 1 отражается общее количество проведенных уполномоченными прокурорами проверок в органах, указанных в графах 2-9.

В строке 2 отдельно выделяется количество проведенных проверок по обращениям граждан и организаций.

В строке 3 указывается количество проверок законности оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в целях установления имущества, подлежащего конфискации.

В строке 4 отдельно выделяется количество проверок законности оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в том числе мероприятий, проводимых на основании запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

В строке 5 указывается количество проведенных уполномоченными прокурорами проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В строке 6 отражается общее количество дел оперативного учета, находившихся в производстве поднадзорных органов, указанных в графах 2-9, в отчетный период.

В строке 7 отражается общее количество иных оперативно-служебных материалов (оперативных подборок и т.п.), находившихся в производстве поднадзорных органов, указанных в графах 2-9, в отчетный период.

В строке 8 отдельно выделяется количество дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов (оперативных подборок и т.п.), находившихся в производстве поднадзорных органов, указанных в графах 2-9, по преступлениям коррупционной направленности в значении, данном в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В строке 9 указывается общее количество проверенных уполномоченными прокурорами дел оперативного учета из числа находившихся в производстве в отчетный период.

В строке 10 указывается общее количество проверенных уполномоченными прокурорами иных оперативно-служебных материалов (оперативных подборок и т.п.) из числа находившихся в производстве в отчетный период.

В строке 11 отдельно выделяется количество проверенных уполномоченными прокурорами дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов (оперативных подборок и т.п.) по коррупционным преступлениям.

В строке 12 отражается общее количество выявленных уполномоченными прокурорами нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

В строке 13 отдельно выделяется количество выявленных нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности в сфере противодействия коррупции.

В строке 14 указывается количество выявленных незаконных решений должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В строке 15 отражается количество выявленных незаконных решений о заведении дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов.

В строке 16 указывается количество выявленных незаконных решений о прекращении дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов.

В строке 17 отражается количество выявленных незаконных решений о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В строке 18 указывается количество протестов, принесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (на противоречащие закону нормативные правовые акты органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также незаконные постановления должностных лиц данных органов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, заведении, продлении сроков ведения, приостановлении, прекращении дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности и др.).

В строке 19 отражается количество направленных руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, требований об устранении нарушений закона (о прекращении проведения незаконного оперативно-розыскного мероприятия, о принятии мер по выполнению задач, предусмотренных ст. 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в ходе производства по делам оперативного учета и иным оперативно-служебным материалам и др.).

В строке 20 указывается количество постановлений о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании, вынесенных прокурорами в порядке реализации полномочий, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

В строке 21 отдельно выделяется количество постановлений о направлении материалов в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, вынесенных прокурорами в отношении сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, за преступления по службе.

В разделе 2 учитываются все поступившие в прокуратуру жалобы, заявления и иные обращения граждан и организаций, содержащие сведения о нарушении законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

В строке 1 указывается общее количество рассмотренных прокурором жалоб на нарушения законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В строке 2 из общего числа рассмотренных жалоб и обращений указывается количество разрешенных прокурором, то есть удовлетворенных, отклоненных, а также любых других жалоб, по которым прокурором даны разъяснения либо принято иное решение по существу.

В строке 3 из числа разрешенных указывается количество жалоб и обращений, которые удовлетворены и по которым прокурором приняты меры к устранению нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

В графе 1 приводятся общие сведения, указанные в строках 1-3, а в графах 2-9 — сведения по органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Постановление Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 35-АД17-5

1. Документы, в том числе доставленные непосредственно работниками органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, принимаются уполномоченными работниками.

В районных и приравненных к ним прокуратурах прием документов осуществляется прокурором.

2. Оперативно-служебные документы, а также жалобы на действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, регистрируются в соответствии с требованиями общего и секретного делопроизводства.

Листы регистрационного журнала должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны печатью РСП.

При получении корреспонденции проверяются целостность упаковки и оттиски печатей, при вскрытии пакетов — соответствие указанных на них учетных номеров номерам, находящимся на документе, количество листов в приложении, количество экземпляров.

3. Зарегистрированные документы и жалобы рассматриваются и разрешаются в соответствии с общими правилами, установленными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, с соблюдением требований общего и секретного делопроизводства.

1. При составлении документов необходимо ограничиваться минимальными, действительно необходимыми секретными сведениями. Запрещается использовать закрытую информацию в несекретной служебной переписке.

При определении степени секретности следует руководствоваться перечнями сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, руководители которых распоряжением Президента Российской Федерации от 16.04.2005 № 151-рп наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

2. Гриф секретности присваивается документу его исполнителем на основе тщательной оценки степени секретности сведений, содержащихся в этом документе. Гриф проставляется на первом (титульном) листе в правом верхнем углу.

При проставлении грифа на документах «особой важности» и «совершенно секретно» ниже грифа секретности под чертой указывается номер пункта развернутого или отдельного перечня сведений, подлежащих засекречиванию, на основании которых он установлен.

В случае, если носитель сведений, составляющих государственную тайну, полученный из другой организации, подлежит засекречиванию или гриф секретности ему присвоен неверно, следует сообщить об этом отправителю с обоснованием необходимости засекречивания или изменения грифа секретности указанного носителя сведений.

3. Ответственность за правильное присвоение грифа секретности документам несут исполнители и руководители, подписывающие или утверждающие эти документы.

4. Рассекречиванию подлежат документы только на основании постановления руководителя органа, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Жалобы, принятые к производству, и другие материалы группируются в надзорных производствах (делах). По одному и тому же делу (вопросу) заводится одно надзорное производство (дело).

6. Надзорное производство (дело) ведется и учитывается по правилам ведения секретного делопроизводства, предусмотренным Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1.

7. Для ведения записей, содержащих секретные сведения, выписок из документов исполнителям выдаются учтенные в РСП рабочие тетради.

8. Печатание документов производится непосредственно исполнителями либо поручается машинистке, имеющей соответствующий допуск к секретным сведениям. Использование средств вычислительной техники (СВТ) допускается после выполнения требований по обеспечению безопасности информации. Использование СВТ, имеющих выход в открытые коммуникационные сети, запрещается.

Ответственность за обеспечение защиты секретной информации возлагается на работника, производящего ее обработку с использованием СВТ.

9. Исполненные документы пересылаются секретной почтой либо вручаются под расписку сотруднику органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Модельний закон про прокуратуру

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 27.02.2009 N 55)

В целях обеспечения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить действенный надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур наделяются правом от имени Генерального прокурора Российской Федерации назначать из числа подчиненных работников уполномоченных прокуроров по надзору за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и несут персональную ответственность за организацию надзора.

3. Руководителям прокуратур определить лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности.

Обеспечить наличие у уполномоченных прокуроров и лиц, на которых возложено ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности, к моменту назначения на должность оформленного в установленном порядке допуска к совершенно секретным сведениям или сведениям особой важности.

Копию Приказа с перечнем уполномоченных прокуроров и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам оперативно-розыскной деятельности, направить для сведения руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также руководителю вышестоящей прокуратуры.

4. При организации и осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью обеспечить законные гарантии соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, а также прав и законных интересов юридических лиц, соблюдения установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях и установленных законом запретов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, обеспечить законность при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в том числе тех, на проведение которых разрешение дано судом, принятии должностными лицами решений, представлении результатов оперативно-розыскной деятельности следователю, руководителю следственного органа, органу дознания и суду.

Установить, что деятельность уполномоченных прокуроров в равной степени должна способствовать как обеспечению гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, так и выполнению задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан.

5. Проверки исполнения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» проводить:

а) по обращениям граждан, юридических и должностных лиц;

б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением требований и поручений уполномоченного прокурора;

Отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по форме ОРД состоит из двух разделов и заполняется по правилам секретного делопроизводства на основании документов первичного учета прокурором города, района, приравненным к ним военным прокурором и прокурорами иных специализированных прокуратур и дважды в год (за первое полугодие и год) представляется в вышестоящую прокуратуру до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах отчет составляется руководителями подразделений, на которых возложен надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и передается старшему помощнику по оперативному учету и статистике для составления сводного отчета по региону.

Сводный отчет визируется начальниками соответствующих подразделений, которые несут ответственность за полноту и достоверность отчетных данных, обязаны их контролировать и принимать необходимые меры для устранения искажений в отчетности.

Сводный отчет по региону подписывается прокурором субъекта Российской Федерации и представляется в отдел информационного обеспечения информационно-аналитического управления Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В главных управлениях и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, к компетенции которых отнесен надзор за ОРД, Главной военной прокуратуре отчет составляется руководителями подразделений и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется в отдел информационного обеспечения информационно-аналитического управления Главного организационно-инспекторского управления.

Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящую прокуратуру.

В этом разделе отражается количество проведенных проверок исполнения законодательства об оперативно-розыскной деятельности, количество изученных при этом дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, в том числе по жалобам и обращениям граждан, проведенных прокурорами при реализации своих полномочий по надзору за соблюдением прав человека и гражданина, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени граждан, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прав и законных интересов юридических лиц; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; установленных законом запретов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, принятии должностными лицами решений, представлении результатов оперативно-розыскной деятельности следователю, руководителю следственного органа, органа дознания или в суд, а также выполнение задач оперативно-розыскной деятельности по выявлению и установлению виновных; розыску без вести пропавших граждан и лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от уголовного наказания.

В строке 1 раздела 1 отчета указывается общее количество проведенных проверок в названных выше органах.

В строке 2 раздела 1 отчета отдельно выделяется количество проведенных проверок по жалобам и обращениям граждан.

В строке 3 раздела 1 отчета указывается общее количество проверенных оперативно-розыскных материалов в названных выше органах (дела оперативного учета и иные оперативно-служебные материалы, отражающие результаты оперативно-розыскной деятельности).

В строке 4 отражается число выявленных нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

В строке 5 — количество незаконных решений должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (о заведении дел оперативного учета и иных оперативно-служебных материалов, продлении сроков и порядке их ведения, проведении и прекращении оперативно-розыскных мероприятий, а также использовании результатов оперативно-розыскной деятельности и т.п.).

В строке 6 — количество принесенных протестов (на постановления о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве, прекращении оперативной проверки и на другие решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность).

В строке 7 — число направленных руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, требований и поручений.

В строке 8 — количество мотивированных постановлений о направлении материалов в следственные органы или органы дознания.

В строке 9 — количество мотивированных постановлений о направлении материалов в следственные органы или органы дознания в отношении работников, осуществляющих ОРД, за преступления по службе.

В строке 10 — число внесенных представлений по выявленным нарушениям законодательства об оперативно-розыскной деятельности, в том числе незаконным решениям должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

В строке 11 — число наказанных в дисциплинарном порядке по представлению прокурора сотрудников, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

По графам указанные в строках сведения распределяются в следующем порядке:

в графе 1 — общие сведения;

в графах 2 — 9 — по органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

В разделе 2 учитываются все поступившие в прокуратуру жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

В строке 1 указывается общее количество рассмотренных прокурором жалоб на нарушения законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий;

в строке 2 — количество всех жалоб, разрешенных прокурором, т.е. удовлетворенных, отклоненных, а также любых других жалоб, по которым прокурором даны разъяснения либо принято иное решение по существу;

в строке 3 — количество жалоб, которые удовлетворены и по которым прокурором приняты меры к устранению нарушений законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

В графе 1 приводятся общие сведения, указанные в строках 1 — 3, а в графах 2 — 9 — сведения по органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Показатели графы 1 по всем строкам должны быть равны сумме показателей граф 2 — 9.

Во всех графах показатели строки 1 должны быть больше или равны показателям строки 2; показатели строки 2 — больше или равны показателям строки 3.

Отдел информационного обеспечения информационно-аналитического управления Главного организационно-инспекторского управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Приложение 2
к Приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 21.12.2007 N 207

Статистическая отчетность о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности предусматривает отражение необходимых данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, информации и обращений граждан о нарушении законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также установленного порядка их проведения и законности принимаемых при этом решений руководителями органов, осуществляющих такую деятельность.

На основании части первой статьи 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации,

2. Органов Федеральной службы безопасности,

3. Федеральных органов государственной охраны,

4. Таможенных органов Российской Федерации,

5. Службы внешней разведки Российской Федерации,

6. Федеральной службы исполнения наказаний,

7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности данного органа и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий вышеперечисленных органов.

Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с сотрудниками органов Федеральной службы исполнения наказаний оперативно-розыскные мероприятия в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Приложение 3
к Приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 21.12.2007 N 207

  • Новости ассоциации
  • Мероприятия, 2021
  • Мероприятия, 2020
  • Мероприятия, 2019
  • Мероприятия, 2018
  • Мероприятия, 2017
  • Мероприятия, 2016
  • Мероприятия, 2015
  • Мероприятия, 2014
  • Мероприятия, 2013
  • Интервью
  • Нормативно-правовая база
  • Оперативно-розыскная террология (открытый фонд)
  • Оперативно-розыскная деятельность (открытый фонд)
  • Криминалистика
  • Библиотека сыщика
Вопрос, связанный с объектом недвижимости Понял Вас, спасибо за информацию. Источник: Юридическая Компания «ЩИТ» 17.10.2020
Вопрос, связанный с объектом недвижимости Спасибо огромное за ответ,……..Я напишу.Спасибо. Источник: Юридическая Компания «ЩИТ» 02.10.2020

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Чтобы обжаловать решение прокурора, необходимо будет составить заявление и направить его образец на рассмотрение вышестоящему органу.

Если по каким-либо причинам гражданин считает полученное предписание незаконным и задевающим его личные права и свободы, то необходимо будет обратиться к судье.

Но для начала не следует пренебрегать юридической помощью, так как причина обращения в судебные органы власти важна и, при неправильном изложении, судья может посчитать ее нецелесообразной.

Для успеха в судебном разбирательстве, рекомендуется заручиться поддержкой опытного адвоката.

Юридический работник в данной ситуации разъяснит статьи закона, поможет грамотно составить жалобу на предписание прокурора, а также будет представлять интересы истца на суде, исходя из норм законодательства. С юристом зачастую повышаются шансы добиться справедливости в судебном разбирательстве.

Оспорить можно следующие предписания, при которых:

  • нарушены законные права граждан;
  • имеет место привлечение к ответственности граждан, не соответствующее закону;
  • существует неправомерное возложение на человека обязанности;
  • создаются незаконные преграды, и становится невозможным осуществление прав и свобод человека.

Также существует возможность написать жалобное письмо и адресовать его прокурору, полномочия которого выше, чем у того, кто составил предписание. В этом случае необходимо также конкретно, кратко и грамотно написать текст письма. В первую очередь необходимо указать, кому адресован документ, ясно изложить причину обращения и указать на какой результат рассчитываете.

Не стоит забывать о ссылках на статьи законодательства, а также прилагать любые материальные доказательства неправомерных действий должностного лица или же собственной невиновности. В случае неудовлетворения прошения, обращайтесь в вышестоящие инстанции. Порядок отправки и сроки прописаны законодательством.

Первым показателем, что обращение по какой-либо причине было принятым, является представление. Данное понятие представляет собой меру реакции прокуратуры, которая высылается в виде акта и несет за собой требование устранить какое-либо нарушение, а точнее условия развития данного несоблюдения или причины.Такие документы должны рассматриваться и решаться незамедлительно.

В ситуации, если пришло получение от прокурора в виде такой бумажки как представление, нужно постараться не откладывать и в самое ближайшее время отправить ответ, в котором будут указаны все причины того, почему случилось то или иное правонарушение. Сделать нужно тоже самое, даже если закон не был нарушен, и, по закону, привлекать к ответственности никто не имеет права.

Прокуратура РФ ожидает ответа на представление

Третий случай исхода событий: человек совсем не ответил на высланную просьбу. В таком случае можно начинать ждать приглашения в следовательный отдел, там все-таки придется дать ответ и высказать точку зрения, по поводу произошедшего, преподнести факты и доводы отсутствия нарушений, о которых может свидетельствовать законодательство.

Как вариант, вызов может быть направлен в суд. В таком исходе уже придется совершать официальное прохождение разбирательства и отвечать перед истцом на вопросы по определенной теме.

Ответ на запрос прокуратуры о предоставлении информации — образец

Чтобы правильно и грамотно ответить на прокурорский акт, в первую очередь нужно ознакомиться с положением «О Прокуратуре РФ», после чего хорошо просмотреть бумагу, которая была получена, на наличие точных, четких претензий и подписи главного следователя. В ответе должно обсуждаться только то, что изъявлено в виде требований.

Важно! За невыполнение представленных следователем требований ожидается административное наказание и ответственность. Поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем изъявлять какой-либо протест в сторону закона.

  • Обычно такое письмо следует писать в официальной форме, на так называемом бланке.
  • Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений образец можно увидеть на официальном сайте учреждения, которым заведует надлежащая область или перейти по ссылке, указанной в следующем пункте статьи.
  • Отклик, должен подписываться руководящим персоналом организации, и подтвержден официальной печатью.

Ответ на требование о предоставлении документов в налоговую, образец

Ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений образец можно скачать по этой ссылке.

Такую ответную бумагу рекомендуется отправлять в пределах 30 дней со дня, когда была получена. За такой же временной период должны быть выполнены мероприятия, направленные на устранение всех предписаний.

Срок рассмотрения бумаг нарушителя закона

Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью

Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.

Соответственно, по итогу будет установлено два срока:

  • Срок рассмотрения данного вида бумаг
  • Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.

Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению.

Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.

Чтобы правильно и грамотно ответить на прокурорский акт, в первую очередь нужно ознакомиться с положением «О Прокуратуре РФ», после чего хорошо просмотреть бумагу, которая была получена, на наличие точных, четких претензий и подписи главного следователя. В ответе должно обсуждаться только то, что изъявлено в виде требований.

За невыполнение представленных следователем требований ожидается административное наказание и ответственность. Поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем изъявлять какой-либо протест в сторону закона.

Одним из основных органов, к компетенции которого относится надзор за соблюдением норм законов, касающихся всех сфер нашей жизни, является прокуратура.

Если представление подписано верно, и требования в нем соответствуют полномочиям прокурора, тогда у вас два варианта действий. Первый вариант: вы составляете ответ на представление. Обычно для этого дается около двух недель или месяц, в некоторых случаях – меньше. В нем вы указываете, почему допустили нарушения законодательства.

Значит судорожные розыски в Интернете образца письма-ответа будут просто-напросто бессмысленной потерей времени. Но для подготовки информации имеются общепринятые рекомендации.

Надзорное представление содержит 4 части:

  1. Вводная – указывается полное наименование организации, данные должностного лица, на чье имя направлено представление.
  2. Описательная – разъясняется причина надзорной проверки (жалоба гражданина, информация в СМИ, прочее). Затем подробно излагаются выявленные нарушения закона, степень их тяжести, оценивается материальный и/или иной ущерб действий или бездействий должностных лиц, послуживших причиной прокурорской проверки.
  3. Мотивировочная – анализируются причины и условия, ставшие причиной нарушений. Каждому факту нарушения дается фактическая и юридическая оценки.
  4. Требовательная – высказывается требование о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных недостатков, применении карательных мер к виновникам нарушений.

В конце документа проставляется дата его вынесения, ФИО прокурора, его классный чин, подпись.

Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.

В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:

Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.

Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.

Организация прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью *

При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.

Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).

Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.

После рассмотрения представления, подтверждения или опровержения фактов, указанных в нем, определения круга лиц, виновных в нарушениях, осуществляется ответ прокурору в письменной форме.

Законодательно не утверждено то, как должен выглядеть ответ на представление, поэтому он составляется произвольно. Документ направляется на фирменном бланке организации.

  • Составляется на имя руководителя.
  • Прописывается полное наименование прокуратуры, выдавшей представление, ФИО руководителя, классный чин.
  • Заголовок звучит так: «Ответ на представление по устранению недостатков, выявленных …».
  • Дается ссылка на дату и номер документа, кратко излагаются требования и сроки по устранению.
  • Приводится список установленных нарушений и список мероприятий по устранению.
  • Прилагаются копии документов, подтверждающих устранение недостатков.
  • Копии приказа о мерах дисциплинарного или иного воздействия на нарушителей.

Ответ подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

Данная мера является показателем эффективной работы прокурора и оценивается, как одно представление – одно наказание. Если показатель менее 1, то работа надзорного органа может быть признана неудовлетворительной.

К дисциплинарным взысканиям относятся:

  • замечание;
  • выговор;
  • объявление о несоответствие занимаемой должности;
  • увольнение.

Дисциплинарное взыскание возможно наложить не позднее 6 месяцев со дня его совершения. Ст. 192 Трудового кодекса РФ оставляет право наложения взыскания за работодателем.

Если в требовательной части представления есть указание на применение мер дисциплинарного взыскания, руководитель организации должен провести служебную проверку в рамках исполнения представления. В ходе проверки установить факт нарушения закона (или его отсутствие), степень вины и тяжесть наступивших последствий.

Руководитель вправе отказаться привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности на основании служебной проверки и вопреки требованиям прокурора. В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 21.12.2007 N 207

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018).

Основанием для внесения представления является выявление в ходе проверки нарушений закона.

Полномочия прокурора позволяют внести представление только в том случае, если в ходе проверки установлены нарушения Федеральных законов и законов края. области, республики. Если прокурор устанавливает нарушения ведомственных приказов, оснований для направления представления не имеется. В этом случае прокурор вправе направить информацию о выявленных недостатках.

Подписать представление могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

Как правило, в представлении указывается, что оно должно быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Нередко в представлении прокурора указывается, что в качестве мер по устранению нарушений закона необходимо привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности.

Справочно. Количество привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности — это показатель, по которому оценивается эффективность внесенных актов прокурорского реагирования и в целом надзора. Как правило, на одно представление приходится 1 наказанный. Тогда показатель равен 1. Если этот показатель менее 1, внесенные представления прокурора малоэффективны.

В соответствии с трудовым законодательством мерами дисциплинарной ответственности являются

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Одним из дискуссионных вопросов является обязанность привлечения работников к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Судебная практика по этому вопросу показывает, что применение мер дисциплинарной ответственности — это право работодателя. Такая позиция основана на положениях статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Также статьей 192 ТК РФ установлено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Прокурору Энского района

старшему советнику юстиции

Сидорову В.А.

ООО «Умка» рассмотрено представление прокуратуры от 02.04.2019 с участием помощника прокурора Илькина С.П. Доводы представления подтвердились.

В целях устранения выявленных нарушений закона приняты дополнительные меры (например, проведена учеба, усилены меры контроля и т.д.).

Начальник отдела закупок Петров И.М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Приложение: приказ о наложении дисциплинарной ответственности.

Генеральный директор Трифонов М.А.

> > Статистика, документы, справки, любые другие материалы предоставляются по запросу прокуратуры:

  1. в течение 1 суток (24 часа) с момента поступления требования прокурора при наличии угрозы жизни граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при чрезвычайных ситуациях.
  2. в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
  3. в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора в ходе проведения проверки;

В первом случае (5 дней) такие сроки устанавливаются для юридических лиц, в отношении которых не проводятся проверочные мероприятия. Срок рассмотрения представления прокурора с момента поступления Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре). Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

Представление (ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов.

Как уже отмечалось, прокуратура, не обладает административно-властными полномочиями в отношении в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц, при осуществлении надзора. Таким образом, в случае издания незаконных актов или фактов выявления нарушения закона, прокурор самостоятельно не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушения закона. Также не может применить меры воздействия к лицу, которое допустило нарушение закона. Но и оставить без внимания выявленное правонарушение, прокурор тоже не имеет права.

Прокурор обязан реагировать на все факты нарушения закона путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, которые уполномочены устранять допущенные нарушения. На выявленное нарушение закона реагирование прокурором реализуется путем вынесения соответствующего документа, который именуется актом прокурорского реагирования (акт прокурорского надзора).

Акт прокурорского надзора – это официальный документ, который вынесен прокурором в адрес должностного лица или соответствующего органа, где содержится сущность выявленных нарушений закона и дается предписание на их устранение.

Согласно ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) в ст. 23-25.1 закреплены виды прокурорского реагирования. К ним относятся:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение о недопустимости нарушения закона.

От степени и характера правонарушения, распространенности таких нарушений, правового статуса должностного лица или органа, которому адресуется акт прокурора – от всего этого зависит выбор вида акта прокурорского реагирования.

Протест прокурора – это акт реагирования, на правовой акт, который противоречит закону, с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством либо же его отмене. Принести протест может прокурор и его заместитель. Он направляется должностному лицу или органу, который издал этот акт, либо в суд или же в вышестоящий орган, должностному лицу. Протест должен быть обязательно рассмотрен не позднее чем в 10-дневный срок, с момента его поступления. Если протест был принесен на решение законодательного (представительного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления, то рассматривается на ближайшем заседании. Прокурор имеет право, при исключительных обстоятельствах, которые требуют немедленного устранения нарушения закона, сократить срок рассмотрения протеста. Прокурору, в письменной форме, незамедлительно сообщаются результаты рассмотрения протеста. Если же протест рассматривается коллегиально, то прокурору, который принес протес, сообщается дата заседания. Прокурор имеет право отозвать протест.

Представление – это акт прокурорского реагирования, об устранении выявленных нарушений прав и свобод человека и гражданина либо об устранении выявленных нарушений закона, который направлен прокурором или его заместителем, должностному лицу либо органу, который уполномочен устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

Поводом для вынесения представления является множество причин:

  • факты неоднократных нарушений законов;
  • незаконные действия или бездействия со стороны должностных лиц, влекущие нарушение государственных или общественно значимых интересов, законных прав и интересов групп населения, граждан, трудовых коллективов, которые нуждаются в особой социальной и правовой защите.

Со дня внесения представления, в течение месяца должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их условий и причин, которые им поспособствовали. Прокурору в письменной форме сообщается о результатах принятых мер.

Если представление будет рассматриваться коллегиально, то прокурору сообщается дата проводимого заседания. Если постановления Правительства РФ не соответствуют Конституции РФ и ее законам, то Генеральный прокурор должен проинформировать об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора – акт реагирования на нарушения законов, которые влекут уголовную и административную ответственность (ст. 25 ФЗ «О Прокуратуре РФ»).

Если компания получила представление, необходимо дать ответ. Возражение оформляется строго в письменной форме. В нём фиксируются причины, повлекшие за собой возникновение нарушений закона. Лучше использовать готовый образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.

Обратите внимание: На практике представление не всегда выносится законно. Если организация считает, что было допущено нарушение, также необходимо подготовить ответ на представление прокуратуры в виде письма. В нём нужно отразить основание, выступающее причиной несогласия с представленным предписанием.

Организация может оставить бумагу без ответа. Однако нарушение сроков, отраженных в бумаге, чревато приглашением должностного лица в прокуратуру для проведения беседы. Альтернативной мерой воздействия выступает обращение представителя уполномоченного органа в суд. В этой ситуации должностное лицо будет выступать в качестве ответчика.

Если нужно подготовить ответ на представление прокурора об устранении нарушений закона, рекомендуется не затягивать с выполнением действий. Важно как можно быстрее выполнить указанные в документе требования. Организация предоставляет месяц для выполнения действий, отражённых в бумаге. В этот же срок необходимо составить ответ и передать его в прокуратуру. Если вышеуказанный алгоритм не выполнен, должностное лицо привлекут к ответственности.

Как уже говорилось ранее, лучше не тянуть с рассмотрением полученных от прокуратуры бумаг и направлением ответа на представление. Получателю даётся всего один месяц на то, чтобы выполнить все необходимые действия. В представлении фиксируется дата, до наступления которой нужно принять меры по устранению нарушений и уведомить уполномоченный орган. Целенаправленное игнорирование требований закона повлечёт за собой привлечение нарушителя к административному наказанию.

Если указанные нарушения не были устранены, к ответственности привлекают руководителя организации. Однако на практике за деятельность фирмы отвечает не только это лицо. Важны и действия сотрудника, который должен выполнять работы в определённой сфере. Если допущены нарушения, к ответственности привлекают именно его. Исключение составляют ситуации, когда противозаконная манипуляция была выполнена по прямому распоряжению руководителя.

Если речь идёт о государственных или муниципальных служащих, особенности наложения наказаний меняются. Лица, имеющие вышеуказанный статус, особенно тщательно должны соблюдать нормы действующего законодательства. В том случае, если поступило распоряжение от руководителя, к ответственности будет привлечён как служащий, так и руководитель организации. В первую очередь применяются нормы трудового законодательства. Список наложенного взыскания доводится до прокурора. Копия соответствующего приказа, заполненного с подписью и печатью руководителя, также предоставляются.

Существуют альтернативные способы применения наказания. После того как прокурор вынес представление и получил ответ на него, лицо имеет право передать материалы для рассмотрения в иные компетентные органы. Они осуществляют надзор и охрану действующего законодательства от нарушений. Подобные меры применяются, если требования действующих нормативных правовых актов не были выполнены в налоговой сфере.

Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений готовится исключительно в письменной форме с учетом всех выявленных нарушений. Законодательством установлен месячный срок на рассмотрение представления. Ответ на представление Генеральной прокуратуры готовится в течение того же самого времени, что и, например, для прокуратуры района. В информации обязательно должны прозвучать по каждому пункту предъявляемых претензий причины допущения нарушений. Если с точки зрения проверяемого субъекта нарушения законодательства не было, то в ответе на представление обязательно стоит отразить этот факт. Никаких последствий со стороны закона, регламентирующего деятельность прокуратуры, такой поступок не несет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *