Как и кто принимает законы в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как и кто принимает законы в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок весьма сложный, но при этом – логичный. Однако на каждой стадии возникают нюансы, которые могут повлиять на результат:

  • Инициатива. Согласно ст.104 Конституции РФ, правом инициировать рассмотрение будущего закона наделены Президент, парламентарии и сенаторы, Правительство, законодательные органы субъектов РФ, Конституционный и Верховный суд России.

    Важный нюанс! Получается, что один гражданин или даже группа единомышленников не может самостоятельно внести проект. Нужно действовать через народных избранников – парламентариев, или через государственный орган.

  • Рассмотрение проекта в 3 чтениях. В первом – документ анализируется в целом, и на этой стадии велики шансы, что его «завернут». Во втором чтении – вносятся поправки, идут дебаты о финальном тексте проекта. В третьем – документ либо получит законодательную жизнь, либо будет отвергнут Госдумой.
  • Сенаторский надзор – с изъяном. Если Совет Федерации отклонил проект, то он возвращается в Госдуму для повторного рассмотрения. Но если 2/3 депутатов проголосуют за принятый текст, сенаторам придётся уступить.
  • Президентское сито. Высшее должностное лицо вправе заблокировать любой закон – то есть, вообще любой. Пусть даже за него проголосовало 450 депутатов и 187 сенаторов. Но если обе палаты парламента после отклонения закона повторно проголосуют минимум двумя третями, закон будет принят.

Это интересно! Президент назначает 17 сенаторов из Совета Федерации.

Статья 105. Федеральные законы принимаются Государственной Думой…

Чопорный порядок принятия новых нормативных актов напоминает британский парламент. Но в нашем, отечественном, депутаты редко спорят, а страсти обычно кипят по пустячным поводам. При этом в зале – 450 человек (или около того), неужели все согласны? Конечно, нет. И споры, убеждён, бурлят, но не на публике. А значит, помимо официальных стадий законотворчества есть непубличные.

Итак, законотворческая деятельность в РФ весьма логична и понятна. Но далека от совершенства. Сформированы механизмы, которые позволяют отсеять странные и ненужные инициативы. Но их могут внести сами депутаты – в любой момент. Придуманы инструменты для преодоления вето как со стороны Совета Федерации, так и со стороны Президента. Но ими не пользуются.

Да и насколько ли законы в стране плохие? Думаю, дело не в них. А в том, что всякая строгость нормы компенсируется необязательностью её исполнения. В результате наблюдать за законотворчеством интересно, любопытно и увлекательно. Примерно как за спортивным состязанием или за спектаклем. Полезно ли? На этот вопрос у меня нет ответа.

На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок – 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации — это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.

Госдума разъяснила, как инициатива становится законом

Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.

После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.

Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

Принятие закона начинается с инициативы. Её может предложить не каждый, Конституция ограничивает число “инициаторов”. В их число входят:

  • Президент
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Законодательные органы субъектов
  • Конституционный суд
  • Верховный суд

Как правило, инициаторами принятия новых законов выступает Государственная Дума — это её основная задача.

Когда один из депутатов выступает с определенной инициативой, он должен её правильно оформить и отправить председателю Государственной Думы. Председатель регистрирует документ в общей базе, присваивает ему номер. После оформления и регистрации законопроект необходимо проверить — он не должен противоречить основным принципам Конституции. Для этой проверки законопроект отправляют в профильный комитет.

10 законов, о которых мечтают россияне

В случае, если профильный комитет не увидел нарушений, законопроект отправляется в Совет Госдумы. В него входят:

  • Председатель ГД
  • Первые заместители
  • Заместители Председателя ГД
  • Руководители фракций

Также законопроект могут отправить президенту, министрам или в определенный суд для получения отзывов и комментариев о возможном законе. Однако это необязательная процедура.

Совет Госдумы определяет комитет, который будет отвечать за законопроект (в Госдуме есть множество комитетов, каждый отвечает за отдельную сферу). Внутри комитета обсуждаются различные дополнения и условия, которые могут изменить законопроект. Комитет может привлекать к работе сторонних людей (как правило, помощи просят у учёных, экспертов).

Ко второму чтению законопроект подходит в более чистом виде: убираются лишние слова, неправильные формулировки, выражения с неясным толкованием. Поправки не могут противоречить изначальным принципам законопроекта, так что больших изменений быть не может. На втором чтении обсуждается большое количество различных поправок, идёт обсуждение важности той или иной.

В случае принятия депутатами законопроекта его отправляют в ответственный за него комитет для корректировки. Правовое управление Госдумы проверяет законопроект, и итоговый вариант отправляется в Совет Госдумы.

Именно второе чтение считают основным. Если законопроект был принят во втором чтении, то с огромной вероятностью его одобрят и в третьем. К тому же, именно второе чтение позволяет понять, как именно законопроект повлияет на жизнь в стране — большое количество непринятых поправок даёт понять логику потенциального закона.

В третьем чтении депутаты могут потребовать вернуть законопроект на второе чтение, но это редкость. Когда депутаты одобряют нововведение, его передают в Совет Федерации. Совет Федерации не обязан рассматривать каждый законопроект, так что его могут принять автоматически.

В течение пяти дней после получения закона Советом Федерации его отправляют на подписание президенту. Президент его либо подписывает, либо отклоняет. В случае отклонения законопроект возвращается в Госдуму и Совет Федерации, где проводится общее голосование. Если более 2/3 депутатов голосуют за принятие закона, президент обязан его подписать.

Юридическая процедура принятия различных федеральных законов в РФ является достаточно сложным делом. Однако, наличие нескольких вышеприведенных стадий рассмотрения законопроекта оправдывает себя. В итоге, независимо от того, кто в нашей стране принимает новый закон, на выходе получают качественный и хорошо подготовленный нормативный правовой акт.

Особое значение уделяют и своевременной публикации принятого ФЗ. Если граждане РФ не знают сути основных положений нового ФЗ, то они не соблюдают их. Такого допускать нельзя.

Для любого принимаемого нормативного акта характерна связь с понятиями пространства и времени. Объясняется это довольно просто. Некоторые законы функционируют не на территории целого государства, а лишь на определенном участке. Так, правовые акты в России делятся на федеральные, региональные и локальные. При этом даже федеральные законы функционируют лишь в границах одной страны.

Во времени нормативные акты функционируют по-разному. Законы могут быть срочными и бессрочными. В первом случае документ работает определенный отрезок времени, после чего утрачивает свою юридическую силу. В случае же с бессрочными актами все немного сложнее. Остановить их действие можно лишь с принятием другого закона — так называемого отменительного акта.

  • Существенные условия договора найма жилого помещения: судебная практика
  • Можно ли продать ООО с долгами?
  • Договор разового оказания услуг с физическим лицом
  • ГПК: подведомственность и подсудность
  • Какой срок исковой давности по договору займа?
  • Где посмотреть кадастровую стоимость квартиры по адресу?
  • Существенные условия агентского договора ГК РФ

Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий:

1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;

2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе;

3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;

4. принятие закона. Оно осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для принятия обычных законов достаточно простого большинства голосующих, для конституционных — двух третей общего числа депутатов. Закон в течение двух недель должен быть рассмотрен Советом Федерации (который его может одобрить или отклонить), но если рассмотрс- ния не последовало, то закон считается принятым. В двухнедельный срок после этого закон должен подписать Президент, который в свою очередь может наложить на него и вето;

5. опубликование закона. Это помещение полного текста нормативного акта в общедоступном печатном издании, выпуск которого носит официальный характер. Эта стадия — необходимое условие вступления любого нормативного акта в силу, поскольку в противном случае нельзя применять санкции за его неисполнение да и вообще требовать его соблюдения. Публикуются законы в течение 10 дней после их подписания в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете» и «Парламентской газете». Там же публикуются и другие российские нормативные акты.

Законы классифицируются по характеризующим их признакам:

  1. по юридической силе;
  2. по сроку действия:
    1. постоянные,
    2. чрезвычайные;
  3. по предмету правового регулирования:
    1. уголовные,
    2. гражданские,
    3. административные и т. д.;
  4. по субъекту законодателя (того, кто принимает закон):
    1. законодательные органы,
    2. народный референдум.

Юридическая сила законодательных актов подчиняется строгой иерархии. Рассмотрим, как они располагаются на иерархической лестнице.

Алексей

В отличие от законов природы, правовые законы пишутся людьми, а у людей есть свои интересы и правовые нормы могут приниматься в интересах небольшой группы лиц, а не в интересах общества. Потому, таким законам стоит сопротивляться и оспаривать их.

Ирина

Многие жалуются на несправедливость законов или вообще их наличие, не понимая, что без правил мир ввергнется в анархию.

Как жить, не нарушая правил, если скорость чиновников – 570 законов в год?

Право законодательной инициативы закреплено в Конституции. Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции, такими полномочиями в России наделены:

  1. Президент.
  2. Совет Федерации и члены Совета Федерации.
  3. Депутаты Госдумы.
  4. Правительство.
  5. Региональные законодательные органы.
  6. Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды.

Таким образом, рядовой гражданин не перечислен в числе субъектов, которые наделены правом прямой законодательной инициативы. Но он вправе выдвинуть свои предложения опосредованно: через лиц, которые таким правом обладают.

Самый простой путь заявить о своей инициативе – это направить предложение депутату, который представляет интересы лица в Государственной думе. Либо действовать через члена Совета Федерации, который представляет губернатора или законодательное собрание региона.

Для передачи инициативы надо записаться на прием к данному лицу либо изложить свои предложения в письменном виде. В дальнейшем депутат или член Совета Федерации уже как субъект законодательной инициативы сможет представлять интересы гражданина в соответствующей инстанции.

Также можно обратиться в Законодательное собрание (областную думу) региона, которое вправе выступить с инициативой. Но в любом случае процесс принятия законопроекта длительный и потребует от инициатора терпения и настойчивости.

Гражданин может направить предложения и в Администрацию Президента. Если доводы инициатора внесения поправок будут убедительными, то высок шанс того, что его предложения будут воплощены в жизнь. Президент может направить соответствующее поручение в профильный орган по разработке изменений в законодательство.

Есть еще один вариант заявить о своих предложениях по изменениям социально-экономической сферы – воспользоваться ресурсом «Российская общественная инициатива» (РОИ). Этот проект специально разработан на основании Указа Президента, чтобы упростить возможность размещения общественных инициатив простым россиянам.

Перейти на интернет-портал РОИ

Через РОИ граждане могут подать любые предложения по совершенствованию экономической политики и государственного управления. Инициатива может предполагать изменения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Процедура подачи инициативы через РОИ состоит из следующих этапов:

  1. После того как инициатива гражданина проходит предварительную модерацию на соответствие правилам (процесс может занимать до 2 месяцев), ее размещают на сайте. К голосованию допускают любые предложения, которые не противоречат конституционным нормам и не содержат призыва к экстремизму.
  2. Предложение появляется в открытом доступе, и любой гражданин вправе проголосовать за его принятие. Сбор голосов проводится в течение года после размещения.
  3. Чтобы инициативу рассмотрели, она должна собрать определенное количество голосов: для федерального уровня – не менее 100 тысяч человек, для регионального – от 100 тысяч человек при населении в регионе свыше 2 миллионов человек и от 5% населения – для остальных.
  4. Следующий этап – рассмотрение предложения экспертной группой.
  5. По результатам рассмотрения экспертная группа принимает решение о реализации инициативы или о ее отклонении.

В России также рассматривался законопроект о возможности передачи инициатив гражданами через Общественную палату, но он не нашел поддержки.

Есть ли у вас законодательная инициатива, которую стоит принять в России?

ДаНетНе задумывался(лась) об этом

Принятие законов в России осуществляется Госдумой. После утверждения они направляются в СФ для одобрения. В случае отсутствия нареканий со стороны Совета Федерации, закон передается на подпись президенту. После этого нормативный акт официально обнародуется. Таким образом, порядок принятия законов достаточно сложный. Это обусловлено необходимостью исключить создание непродуманных, скороспелых, а в ряде случаев и ошибочных нормативных актов. Кроме этого, процедура рассмотрения и принятия федерального закона Госдумой позволяет решить вопрос, касающийся финансирования его исполнения. Установленные правила направлены на недопущение противоречий в существующей правовой системе.

Кто принимает законы в РФ и кто их имеет право признать их недействительными

🖌 Российское законотворчество

Перечень тех, кто вправе обратиться с законодательной инициативой, а также общий порядок внесения законопроектов для рассмотрения содержится в ст. 104 Конституции.

Законодательная инициатива является стадией законодательного процесса, которая предполагает рассмотрение, изменение и принятие закона. В процессе разработки законодательной инициативы выделяются несколько этапов:

  1. Анализируются действующие отношения и области их регулирования, формулируются проблематика и предмет поправок.
  2. Приводится сравнительный анализ регулирования аналогичных отношений в мировой практике.
  3. Выбираются механизмы и нормы, которые планируется включить в действующее законодательство.
  4. Разрабатывается текст законопроекта.
  5. Прорабатывается сопровождающая документация к нему.

Большая часть законопроектов разрабатывается органами исполнительной власти. В Правительстве существуют ежегодные планы по законопроектным работам и программам деятельности органов исполнительной власти, где фиксируются даты проработки федеральных проектов. Также законопроекты прорабатываются вне плана по поручению аппарата Президента или Правительства, по собственной инициативе профильных ведомств.

Часто авторами инициатив выступают депутаты Государственной думы, профильные ведомства и пр.

Не все законодательные инициативы получают статус закона.

До своего принятия закон проходит несколько этапов:

  1. Превращается из законодательной инициативы в готовый для обсуждения законопроект.
  2. Вносится и рассматривается в Госдуме.
  3. После принятия в нижней палате Парламента перенаправляется в верхнюю.
  4. Получает одобрение со стороны Совета Федерации.
  5. Подписывается действующим Президентом.
  6. Публикуется в СМИ для открытого ознакомления.

Схема принятия законов в РФ включает несколько стадий, начиная с составления законопроекта и заканчивая его одобрением.

[1]

Основные стадии принятия закона:

1. Законодательная инициатива. Самостоятельно составлять законопроект имеет право:

  • Президент РФ.
  • Депутаты Государственной Думы.
  • Совет Федерации.
  • Правительство РФ.
  • Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суд.

2. Анализ законопроекта в гос думе. Проект рассматривается в три этапа:

  • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
  • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
  • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

3. Одобрение закона Государственной Думой. Для принятия ФЗ, проводится голосование, в процессе которого большинство депутатов должно проголосовать «за». Срочные федеральные конституционные правовые акты одобряются, если за них проголосовали, как минимум, два-три человека. В течение пяти дней принятые законопроекты передаются Совету федерации на рассмотрение.

4. Рассмотрение в Совете федерации. ФЗ принимается, если количество голосов членов совета за его вступление в силу больше половины. Федеральные конституционные законы одобряются, если количество голосов в их пользу превышает 70%. Одобрение или отклонение осуществляется в течение 14 дней.

5. Подписание документов президентом. Рассматриваемый, принятый и одобренный законопроект передается Президенту РФ. Он рассматривается главой государства в течение 14 дней, затем одобряется, либо отклоняется. Отклоненный документ отправляется обратно в Государственную думу для повторного анализа и внесения изменений. Если за документ проголосовали более 66% депутатов, он одобряется без согласия президента. В этом случае президент обязуется подписать законопроект в течение 7 дней.

Принятие некоторых законов вызывает большое внимание со стороны общественности — законопроекты обсуждают, критикуют, поддерживают. Однако сам механизм принятия законов в России известен далеко не всем. Некоторые люди и вовсе уверены, что за это отвечает только президент. Отсутствие понимания деятельности государственных органов негативно отражается на участии граждан в общественной жизни своей страны.

Журнал Reconomica отвечает на вопрос: кто, как и зачем принимает законы.

Конституция России незаконна? Развенчиваем популярный миф

Новые законы РФ сначала принимают в Госдуме, а потом одобряют в Совете Федерации. Затем, документ относят на подпись Президенту России.

Подобный официальный порядок принятия различных федеральных законов исключает создание абсурдных или ошибочных правовых актов. Затем, готовый ФЗ публикуют в различных СМИ. Ниже кратко говорится о том, как принимаются законы в РФ, а также перечислены сроки их принятия и иные нюансы.

Поправки в ФЗ вносят 1 или несколько депутатов Госдумы в 1 или во 2 чтении. Затем, на протяжении 14 дней, документ рассматривают в Совете Федерации.

Если большинство сенаторов отклоняют полученный из Госдумы законопроект, то согласно ст. 208 БК РФ они проводят согласительную процедуру или в этом случае осуществляется иная юридическая процедура.

Юридическая процедура принятия различных федеральных законов в РФ является достаточно сложным делом. Однако, наличие нескольких вышеприведенных стадий рассмотрения законопроекта оправдывает себя. В итоге, независимо от того, кто в нашей стране принимает новый закон, на выходе получают качественный и хорошо подготовленный нормативный правовой акт.

Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы. Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и прочими лицами используются принятые ФЗ. При помощи Федеральных законов можно избежать конфликтов, беспорядков и разрешить возникшие споры в лучшую сторону.

Право законодательной инициативы закреплено в Конституции. Согласно , такими полномочиями в России наделены:

  1. Президент.
  2. Совет Федерации и члены Совета Федерации.
  3. Депутаты Госдумы.
  4. Правительство.
  5. Региональные законодательные органы.
  6. Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды.

Таким образом, рядовой гражданин не перечислен в числе субъектов, которые наделены правом прямой законодательной инициативы. Но он вправе выдвинуть свои предложения опосредованно: через лиц, которые таким правом обладают.

Есть еще один вариант заявить о своих предложениях по изменениям социально-экономической сферы – воспользоваться ресурсом «Российская общественная инициатива» (РОИ). Этот проект специально разработан на основании , чтобы упростить возможность размещения общественных инициатив простым россиянам.

Через РОИ граждане могут подать любые предложения по совершенствованию экономической политики и государственного управления. Инициатива может предполагать изменения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Процедура подачи инициативы через РОИ состоит из следующих этапов:

  1. После того как инициатива гражданина проходит предварительную модерацию на соответствие правилам (процесс может занимать до 2 месяцев), ее размещают на сайте. К голосованию допускают любые предложения, которые не противоречат конституционным нормам и не содержат призыва к экстремизму.
  2. Предложение появляется в открытом доступе, и любой гражданин вправе проголосовать за его принятие. Сбор голосов проводится в течение года после размещения.
  3. Чтобы инициативу рассмотрели, она должна собрать определенное количество голосов: для федерального уровня – не менее 100 тысяч человек, для регионального – от 100 тысяч человек при населении в регионе свыше 2 миллионов человек и от 5% населения – для остальных.
  4. Следующий этап – рассмотрение предложения экспертной группой.
  5. По результатам рассмотрения экспертная группа принимает решение о реализации инициативы или о ее отклонении.

Преодолеть право вето можно, если 2/3 депутатов проголосует за возвращенный законопроект в той же редакции. Тогда, минуя Совет Федерации, он снова попадает на стол к президенту. Он обязан его подписать, несмотря на наличие права вето.

Если проект принципиальный и может иметь серьезные политические или социальные последствия, то у президента есть два выхода из ситуации для отказа от подписи законопроекта:

  • уйти в отставку;
  • распустить Госдуму и назначить новые выборы.

Текст статьи 109 КРФ указывает, что ГД РФ можно распустить, если в стране не действует ЧП или военное положение, а также против президента не заведена процедура импичмента. Стоит отметить, что первый год работы депутатов ГД РФ должен пройти полностью, сразу их распустить нельзя.

Существует четкая вертикаль нормативно-правовых актов в России. Это значит, что одни имеют приоритет над вторыми. Если нижестоящий закон противоречит вышестоящему, то он не имеет юридической силы и не может исполняться. Таким образом, санкции, предусмотренные за его нарушение, считаются незаконными. Вот какая вертикаль нормативных актов действует сегодня:

  • международные обладают наивысшей юридической силой;
  • федеральные не должны нарушать положений ратифицированных международных правовых актов;
  • региональные акты идут за федеральными;
  • местные нормы действуют в рамках конкретно взятого населенного пункта.

Стоит отметить, что также есть Указы и Постановления правительства. Они приравниваются к федеральным законам. Если Конституционный суд издал решение, то оно тоже будет действовать на всей территории страны. То же касается Верховного суда и Высшего Арбитражного. Однако последние два могут издавать решения, приказы и отправлять комментарии только для представителей судебной власти. То есть, их решения будут действовать только для судей.

После получения заключения об успешном прохождении предварительной экспертизы диссертации, внесения в работу необходимых изменений и дополнений, завершения составления автореферата можно переходить к следующему этапу подготовки диссертации к защите.

Утверждение закона Советом Федерации

Этот орган существует для дополнительной проверки необходимости принятия закона, его качества, наличие средств для его исполнения и др. Верхней палате для выяснения этих вопросов дается две недели.

Как принимаются законы в России

Подготовленный для обсуждения законопроект направляется на имя Председателя Госдумы. Ему присваивается уникальный регистрационный номер, который будет действовать весь тот период, пока проект находится в Госдуме.

Также на проект заводят регистрационную карту, которая содержит полный перечень информации о том, кто его внес, какие этапы прохождения он прошел и пр.

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи ания в Государственной Думе.

В случае, если большинство депутатов проало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе.

Подробности по ссылке:

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит ание и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит ание депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество во время ания должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного ания и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения ания.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов.

В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Законотворчество считают законодательным процессом рассмотрения и принятия Парламентом РФ нового закона Российской Федерации (ФЗ). Сначала в Государственную думу вносят законопроект, а в итоге президент России подписывает готовый документ.

Полномочиями на принятие конституционных или иных федеральных законов наделены те должностные лица и госорганы, которые являются участниками законодательного процесса.

До принятия нового ФЗ документ проходит несколько таких стадий законотворчества:

  1. Внесение в Госдуму;
  2. Рассмотрение в Госдуме;
  3. Принятие нижней палатой Парламента РФ;
  4. Одобрение сенаторами в Совете Федерации (Совфед);
  5. Подписание действующим Президентом России.

После того, как по это схеме принимается новый закон РФ, его публикуют в СМИ.

Определенные госорганы РФ и должностные лица занимаются разработкой и принятием разнообразных федеральных законов. Таким правом наделены следующие участники законодательного процесса:

  • законодательные органы регионов РФ;
  • члены верхней палаты Парламента РФ — Совфеда;
  • министры и сотрудники Правительство РФ;
  • Президент России;
  • российские суды — КАС, ВАС, ВС РФ;
  • отдельные сенаторы и депутаты Государственной думы.

Ниже приведен порядок принятия федеральных новых законов в Госдуме РФ.

Процесс принятия федеральных законов предусмотрен Конституцией РФ. В статье 105 указано, что все законы принимаются после обсуждения депутатами ГД РФ. При этом необходимо, чтобы большинство депутатов проало за законопроект, чтобы он был принят.

Важно, чтобы законопроект отвечал всем требованиям. Он не должен противоречить действующим законам, иначе требуется его доработка. Конституция обязывает передавать законопроект на рассмотрение в верхнюю палату парламента после его одобрения нижней. Сенаторы тоже должны изучить его положения и одобрить или вернуть на доработку.

Обязательно представители Совета Федерации должны рассматривать законопроекты, которые касаются следующих вопросов:

  • государственного бюджета;
  • введения новых налогов и сборов или внесения изменений к соответствующим законам;
  • денежной эмиссии;
  • вопросов таможенного регулирования;
  • финансовой или валютной политики внутри страны или за ее пределами;
  • ратификации или денонсации международных договоров и соглашений;
  • войны и мира, а также защиты государственной границы.

Выписка из статьи 108 Конституции РФ

После того, как члены Совета Федерации рассмотрят законопроект и проголосуют за него, он отправляется на подписание президенту, что указано в статье 107 КРФ. Также ее текст указывает, что президент может одобрить и подписать проект закона. Но при наличии некоторых спорных моментов имеет право отправить его обратно на рассмотрение в нижнюю палату парламента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *