Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный кодекс 2021 новые изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2021.
О том, как производится налогообложение земельных участков, узнайте в нашей рубрике «Земельный налог».
Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 299-ФЗ
Нормами статьи 39.11 ЗК РФ «Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» в новой редакции предусмотрено получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством РФ о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Установлено:
получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством РФ о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона.
Определено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если, в том числе, в его отношении отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
Все технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования, выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение 7 рабочих дней. Срок действия технических условий устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на 3 года или, при комплексном развитии территории, не менее чем на 5 лет.
Предусматривается возможность установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к инженерным сетям исходя из этапов проектирования, строительства, реконструкции объектов.
Указано, что все изменения не применяются к отношениям, связанным с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основании технических условий, выданных в порядке, действовавшем до 01.09.2021, в том числе в случае продления срока их действия. Регулирование таких отношений осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов в редакции, действовавшей до 01.09.2021.
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
- Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Глава 1.1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
- Глава 2. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ
- Глава 3. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ
- Глава 4. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОГРАНИЧЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ (СЕРВИТУТ), АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
- Глава 5. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
- Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
- Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
- Глава 8. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
- Глава 9. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ
- Глава 10. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ
- Глава 11. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
- Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ (ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ)
- Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
- Глава 14. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- Глава 15. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
- Глава 16. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- Глава 17. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ
- Глава 18. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА
Изменения в Земельный кодекс РФ
- Лето-2021: очередные существенные изменения земельного и смежного законодательства 2021-07-29
- Эксперт Бюро А.В.Мазуров провёл 4-дневный вебинар для организаций Росавтодора 2021-04-20
- Декабрь-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18
Ошибка 1. Наличие секретаря у общего собрания не является обязательным. При этом непосредственно на самом собрании члены товарищества могут избрать любого председательствующего из числа лиц, которые присутствуют на нем. Основание: п. 20 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ № 217.
Ошибка 2. Правление товарищества согласно ФЗ РФ № 217 наделено новыми полномочиями. Теперь правление определяет конкретные случаи, при которых решение собрания может быть принято заочно либо очно-заочно (применительно к ч. 21 ст. 17).
Ошибка 3. Во избежание нецелевых и неподконтрольных трат отныне взносы следует вносить только на расчетный счет товарищества. ФЗ № 217 не учреждает иной способ сбора взносов, равно как и возможность его установления посредством устава товарищества.
Действующий Земельный кодекс является первым кодифицированным документом, регулирующим земельные взаимоотношения субъектов в условиях провозглашённой частной собственности на землю. До этого было принято два Земельных кодекса, регулировавших взаимоотношения в условиях государственной монополии на землю. Кодекс 2021 года обеспечил юридическую основу переходного периода.
Как следует из статьи 2 ЗК РФ, данный документ является частью земельного законодательства страны. В части, касающейся земельных отношений, его нормативы обладают приоритетом перед другими законами федерального и регионального уровней. Это означает, что все остальные нормативные документы не должны противоречить ФЗ №136.
Субъектами земельных правоотношений являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранцы и люди без гражданства;
- юридические лица;
- государство в лице организаций федерального и регионального уровней;
- муниципалитеты.
Иностранные физические и юридические лица могут принимать участие в земельных отношениях на территории действия российской юрисдикции только в некоторых ситуациях. Часть 3 статьи 15 не позволяет таким лицам владеть и распоряжаться участками, расположенными в приграничных территориях. Кроме того, иностранцы и организации, в уставном капитале которых более половины средств принадлежит иностранным экономическим агентам, не имеют права приобретать в частную собственность сельскохозяйственные земли.
Объект земельных отношений проявляется в двух вариантах. С одной стороны, это земля как территория страны и её ресурсная база, а с другой – это оборотный рыночный капитал. Единицей регулируемых отношений является участок как юридическое явление, имеющее идентификационные признаки.
Земельный надзор: новое с 1 июля 2021 года
Современный Земельный кодекс явился следствием появления в Конституции РФ статьи 36, декларирующей право физических и юридических лиц на владение землёй. Право собственности предполагает возникновение и прав на пользование и распоряжение. Эта статья Конституции положила конец монополии государства на землю, что потребовало радикального изменения всего земельного права страны.
Однако Конституция лишь закрепила то, что уже существовало в России. Курс на возникновение частной собственности на землю начался с того, что собственниками земли сначала стали союзные республики, а не государство СССР. Так была создана основа для раздела Советского Союза.
В конце восьмидесятых и в начале девяностых годов были приняты законы, которые вводили и развивали институт частной собственности на землю. Окончательно закрепил это право кодекс 2021 года.
Этот юридический документ выполнил функцию обеспечения переходного периода в условиях земельной реформы и был заменён на ЗК РФ 2021 года. ФЗ №136 является главным современным документом земельного права. Его дополняет ФЗ №101, призванный регулировать оборот сельскохозяйственных земель.
В настоящее время земельная реформа, начавшаяся в девяностых годах XX века, считается завершённой. Однако это не означает, что Земельный кодекс 2021 года не будет развиваться.
Земля – понятие многоликое и неопределённое. Однако в юриспруденции оно толкуется только как участок поверхности суши, имеющий свои границы, которые обозначены в натуре и в официальных документах Росреестра.
Это идеальные признаки земельного участка как юридической единицы. Однако для того, чтобы распоряжаться участками, достаточно, чтобы они имели:
- кадастровый номер;
- границы;
- адрес;
- владельца;
- категорию;
- разрешённое использование.
Причём, границы могут быть обозначены только на плане. А собственник у каждого участка существует по определению. Если нет конкретного лица, то владельцем недвижимости автоматически становится государство.
В ЗК РФ сконцентрировано сразу несколько функций. Это обеспечение:
- прав владения недвижимостью;
- сохранности территориальных и биологических ресурсов;
- юридической и ресурсной базы сельского хозяйства.
Статья 7 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень категорий земель. Это означает, что все участки в пределах Российской федерации должны относиться к одной из этих категорий. Такая норма обеспечивает рациональность использования ресурсов, сконцентрированных на конкретной территории или в масштабах страны.
Человеку, далёкому от юриспруденции, Земельный кодекс может понадобиться для того, чтобы:
- построить собственный дом;
- заняться сельскохозяйственным производством;
- легализовать участок, находящийся в пользовании;
- продать, подарить или завещать дачу, дом и землю;
- оформить право публичного сервитута;
- арендовать участок;
- отстаивать свои права на землю в спорных ситуациях.
Это всего лишь самые распространённые случаи, когда людям приходится обращаться к статьям Земельного кодекса России. Однако введение частной собственности на землю породило разнообразие ситуаций, которые требуют знаний норм земельного права.
Земельный кодекс относится к очень динамичным документам, поскольку он является нормативной базой ещё не до конца завершённой земельной реформы. Это предъявляет особые требования к тем, кто по роду деятельности постоянно сталкивается с земельными проблемами юридического характера. Пользуясь этим документом, следует обращать внимание на то, в какой редакции представлена данная версия. Это позволит избежать ошибок и проблем, связанных с использованием устаревших нормативов.
- Статья 1 — Основные принципы земельного законодательства
- Статья 2 — Земельное законодательство
- Статья 3 — Отношения, регулируемые земельным законодательством
- Статья 4 — Применение международных договоров Российской Федерации
- Статья 5 — Участники земельных отношений
- Статья 6 — Объекты земельных отношений
- Статья 7 — Состав земель в Российской Федерации
- Статья 8 — Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
- Статья 9 — Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
- Статья 10 — Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
- Статья 10.1 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
- Статья 11 — Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442
«Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56871)
-
Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250 (ред. от 31.12.2017)
«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26 (ред. от 11.04.2016)
«Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»
Все документы >>>
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р (ред. от 27.08.2021)
«Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 24.08.2021 N 2338-р
«О реализации инвестиционного проекта «Создание театрально-образовательного и музейного комплекса в г. Владивостоке»»
-
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2021 N 1152-р (ред. от 21.07.2021)
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации»
Все документы >>>
Изменения в земельном праве
-
Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 25.08.2021)
«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»
-
Приказ Казначейства России от 01.11.2019 N 335 (ред. от 20.08.2021)
«Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»
-
Доклад Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с обзором практики осуществления видов государственного контроля (надзора) с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований за 1 полугодие 2021 года
Все документы >>>
- Блоги
- Инструктаж
- Экспертное мнение
- Спецпроекты
- Вопрос-ответ
- Календарь
- Каталог
- Объявления
- Статьи
Смыслом указанного законопроекта является упорядочение управления землями Российской Федерации. Нужно навести порядок в вопросе, что можно делать на земельном участке, а чего нельзя. На этот вопрос порой нелегко ответить не только гражданам, но и земельным юристам, судьям.
Почему? Одновременно существует сразу несколько способов влияния на хозяйственную деятельность на земельном участке: посредством отнесения земельного участка к определённой категории земель, зонирования территории, установления особых регламентов и положений для некоторых охраняемых земель, а также в некоторых случаях использование земли определяется в документации по планировке территории.
При этом все способы не очень хорошо между собой увязаны. Это часто приводит к тому, что одно управленческое решение может не вполне соответствовать другому. Например, губернатор изменяет категорию земель сельскохозяйственного назначения в расчёте на строительство промышленного предприятия, а орган местного самоуправления может издать правила зонирования, которые предписывают в этом месте строить склады.
Хорошо известный пример несогласованности законов – это расхождения государственного лесного реестра и Единого государственного реестра прав на недвижимость, когда одно и то же пространство государственные органы (правда, в разных реестрах) числили и как собственность граждан, и как собственность государства, и как дачный участок, и как лесной. Вероятно, граждане даже не догадываются, сколько обстоятельств нужно проверить перед покупкой земельного участка, чтобы полностью защитить свои права.
Такого пёстрого порядка управления землями, как это есть в России, вероятно, в мире больше нигде нет. Минэкономразвития проанализировало зарубежный опыт и пришло к выводу, что он строится на более-менее единообразном порядке видов деятельности, которая возможна на земельном участке. Деление земель по категориям не осуществляется, зато повсеместно распространено управление землями через территориальное зонирование и утверждение детальных планов территории.
Это неспроста: ведь то, что можно делать на участке, напрямую определяет его экономическую ценность. Предсказуемость использования земельного участка в соответствии с намеченным инвестиционным планом является краеугольным камнем рыночной экономики. Как можно говорить о развитии предпринимательства и производства, когда может оказаться, что на участке, который был куплен для строительства завода, нельзя строить промышленный объект?
Разнобой с законами случился не вчера. Главный кол в старую систему управления землями вбил Градостроительный кодекс, который ещё в 2005 году объявил о необходимости зонирования всей территории. Но его нормы были таковы, что несмотря на составленную карту зон, они не имели правового значения в отношении большей части страны: лесных земель, сельскохозяйственных, природоохранных и т. п. Однако он ввёл иной способ определения использования земель: возможность установления набора видов разрешённого использования для всех земельных участков, включённых в определённую территориальную зону. В чём ключевая разница такой системы от деления земель по категориям?
Во-первых, определить использование через территориальные зоны дешевле для органов власти в расчёте на каждый земельный участок, нежели определять целевое назначение для каждого участка в отдельности. Это совершенно бесплатно для правообладателя земельного участка, в то время как решение о переводе земель из одной категории в другую иногда сопровождается платными экспертизами за счёт заявителя.
Во-вторых, зонирование более беспристрастно: зона, как правило, не устанавливается для одного земельного участка. Это не позволяет выделить «любимчиков» власти. Зоны должны быть основаны на документах территориального планирования, которые обосновывают ту или иную деятельность расчётными данными.
В-третьих, зонирование более предсказуемо – правила землепользования и застройки проходят общественное обсуждение, в то время как решения об изменении категорий земель принимаются без обсуждения.
Зоны – более гибкий инструмент определения земельной политики: в составе каждой зоны может быть несколько видов разрешённого использования земельного участка, которые в дальнейшем выбирает сам владелец земельного участка.
Кроме того, зоны всегда лучше защищают ценные земли. Ведь у них есть границы, в то время как у категорий земель их нет. Категория земель записывается только как учётный показатель у существующего земельного участка. То есть если земельный участок сельскохозяйственного назначения не образован, а есть просто луг, то и защитить этот луг система категорий земель не в силах.
Новшества в области осуществления государственного земельного надзора
- На Ставрополье прошли итоговый День поля и праздник урожая
- В Москве прошла конференция Cropio Camp
- Как получить 122 ц/га кукурузы без полива [ВИДЕО, День поля]
- Член общественной палаты хочет присвоить изображение хлебцов себе
- Аграрии ищут, чем дешевле заправлять сельхозтехнику
- АПК-органы управления
- ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
- ГСМ, биотопливо
- корма, добавки для животных
- оборудование для АПК, промышленное, весовое
- обучение
- сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
- сельхозтехника, запчасти
- семена, посадочные материалы
- средства защиты растений, удобрения
- страхование
- строительные материалы
- финансовые учреждения
- элеваторы, мелькомбинаты
- Аграрные СМИ
- Сельскохозяйственная продукция и сырье
- Сельхоз техника
- Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
- Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
- Животные и птица
- Услуги
- Недвижимость
- Работа
- Знакомства
- Разное
Закрепление границ земельного участка является необходимой процедурой для собственника в ситуациях:
- узаконивания площади надела, если со временем размер участка изменился в большую или меньшую сторону;
- совершении любых сделок с земельным наделом;
- выделении доли в собственности нескольких владельцев и оформлении на нее права отдельно от других;
- решении споров о границах с собственниками соседних участков;
- восстановлении границ, если они были определены ранее, но в генеральном плане территории отсутствуют (участки в СНТ).
Процесс включает в себя:
- Подготовительные работы, направленные на изучение имеющихся технических документов, а также проверку специальных геодезических границ и знаков на местности;
- Разработка задания на проведение межевых работ и оповещение собственника (собственников) земли о дате их проведения;
- Оповещение соседей о проведении межевых работ;
- Установление на местности координатных точек участка, определение его площади и составление чертежного плана;
- Согласование результатов работ с муниципалитетом;
- Оформление межевого дела и плана.
Земельный кодекс (ЗК РФ)
Межевание является частью кадастровых работ и регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ. В этом документе указан весь комплекс работ, которые должны проводиться с целью учета недвижимых объектов в государственном кадастре. В том же числе и подготовка межевого плана.
Определение местоположения участка, границ и площади – важная составляющая, необходимая для кадастрового учета. Ведь постановка на учет невозможна без точных данных по земельному участку.
Закон о земельном кадастре 28-ФЗ действовал с 2000 года. Но за все время его действия лишь чуть больше трети земель России оказались занесенными в базы кадастра. На сегодняшний день этот закон утратил силу и вместо него приняли от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Услуги специалистов по межеванию всегда требовали определенных финансовых затрат. Но поправки в ЗК РФ с 01.06.2015 года обязали муниципальные власти выделять средства из бюджета на эти цели. Таким образом, начиная с 1 июня 2015 года и заканчивая 1 марта 2026 года, уточнение территории участка могло бы стать для граждан абсолютно бесплатным. Эта норма нашла отражение в Федеральном законе «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» от 23.06.2014 №171-ФЗ.
Как же сделать межевание земельного участка? Всю правовую основу по обязательным мероприятиям, включающим подготовку и проведение межевания, можно прочитать в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221. В него внесен ряд поправок, вступивших в силу с 1 января 2019 года. Отметим все этапы последовательно:
К ним относятся:
- Доверенность (при необходимости).
- Гражданский паспорт владельца участка;
- Документы, подтверждающие право собственности на землю:
- договор купли-продажи ЗУ;
- свидетельство о регистрации недвижимости или наследовании;
- договор дарения;
- если участок был предоставлен администрацией, потребуется предоставить необходимый документ.
Если участок земли не имеет подключения к централизованным коммуникациям, то потребуются справка.
Проводить процесс установки границ участка, его площади и точного расположения может только специалист. Таковым является кадастровый инженер. Это может быть любое лицо (физическое, юридическое или индивидуальный предприниматель), но обязательно иметь на то официальный документ.
Аттестат, выданный и зарегистрированный в Росреестре, является подтверждением того, что он обладает достаточной квалификацией для оказания подобной услуги.
Чтобы получить такой аттестат, к кандидатам предъявляется ряд требований:
- необходимо иметь профессиональное образование;
- сдать экзамены на подтверждение квалификации;
- к самостоятельной работе инженер будет допущен лишь после двухгодичной стажировки в качестве помощника кадастрового инженера со стажем.
Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения
Новый закон позволяет единовременно вносить сведения об учете и производить государственную регистрацию права в определенных случаях. К ним относятся:
- построение нового объекта недвижимости;
- прекращение объекта недвижимости целиком;
- прекращение или образование части объекта.
Кроме этого, существенно сократятся сроки учета недвижимости и регистрации прав на него. Сроки выставлены следующие:
- для кадастрового учета — 5 дней;
- для регистрации права — 7 дней;
- для одновременного проведения этих операций — 10 дней.
Все сроки указываются в рабочих днях. Выходные и праздничные дни при данном подсчете не учитываются.
С начала текущего года этим законом установлена ответственность граждан за то, что они скрывают от налоговых органов факт владения зарегистрированным имуществом. Это относится к тем владельцам, которые на протяжении всего времени владения имуществом никогда не получали налоговые квитанции и не платили налоги.
Законодательством установлена обязанность собственника в случае неполучения им квитанции до конца следующего календарного года представить сведения налоговым органам о наличии в их собственности имущества. К этому заявлению необходимо приложить копии правоустанавливающих документов.
За нарушение этого законодательства нарушитель привлекается к административной ответственности в размере штрафа 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Социально финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас. В этой статье речь пойдет о изменении в законе, по которому для собственников частных домов введены новые правила при продаже (отчуждении, дарении) имеющейся в собственности недвижимости.
Закон о межевании дачных участков с 1 января 2021 года гласит, что без проведения процедуры регистрации границ продать дом с такой землей или подарить будет нельзя.
Правда ли это? Да, действительно, с 1 января 2021 года собственники частных домов не смогут продать недвижимость, если земля, на которой она стоит не имеет межевания, а координаты характерных точек данного земельного участка отсутствуют на публичной кадастровой карте.
С 1 января 2021 года нельзя будет совершить сделку купли продажи земельного участка (с домом он или без), если в Государственном Кадастре Недвижимости (ГКН) будут отсутствовать четкие сведения о его местоположении.
Планируется вести этот реестр в электронном виде, чтобы им могли пользоваться повсеместно.
- Для объектов, о которых отсутствуют данные в реестре, будет вноситься информация в кадастровый учет и Росреестр одновременно.
- Выделен новый вид имущества, подразумевающее понятие неделимого, которое имеет общий характер его использования.
- Классифицированы виды построек, которые разрешается возводить на своих участках. Также произведены уточнения, какой дом подходит под объект ИЖС.
- Уточнены виды зданий, в которых можно будет зарегистрироваться.
- Будут вовлечены новые неиспользованные земли, которые можно будет получить вне конкурса.
- Изменения коснулись порядка создания товариществ. Но уже действующие не должны будут проходить перерегистрацию.
Какие законы о недвижимости начнут работать в 2021 году
Изменения в законодательстве, связанном с отчуждением земельных участков, и вопросах налогообложения Изменения в земельном законодательстве, связанные с вопросами отчуждения земельных участков, касаются организуемого в России в 2021 году чемпионата мира по футболу.
Так, согласно п. 6 ст. 33 закона «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира…» от 07.06.
Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2021 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2021 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.
Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит. Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.
Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:
- Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
- Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
- Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
- Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.
Новые земельные законы с 2020 года предусмотрели:
- Порядок возмещения убытков при ограничении прав на землю. (см. главу 19 «Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса РФ, далее — ЗК РФ).
- Более подробное, нежели ранее, регулирование земельного сервитута. В частности, установлено, что непубличные сервитуты подчиняются гражданскому законодательству, а публичные — нормам ЗК РФ. (см. главу 5.7 «Установление публичного сервитута» ЗК РФ).
- Отмену предъявления разрешения на строительство для подготовки техплана на объекты общего использования садоводческого или огороднического некоммерческого объединения в период с 01.01.2019 по 01.01.2024 (ч. 10 ст. 70 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
Последние изменения в ЗК РФ были внесены уже в 2020 законом «О внесении изменений…» от 27.06.2019 № 151-ФЗ.
Обратите внимание! Правки связаны с совершенствованием законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и посвящены разделу земельного участка для целей ст. 13 закона «Об участии в долевом строительстве…» от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки. Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:
Собственникам дачных строений стоит помнить и о том, что так называемая дачная амнистия, которая длится достаточно давно, прекращается с 1 марта 2020 года. Речь идет в данном случае о регистрации прав на саму дачу как строение. До 1 марта право собственности на это здание вы можете зарегистрировать в упрощенном порядке, а вот после этой даты все станет гораздо сложнее — вам будет нужно получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Необходимость внесения поправок в 213-ФЗ объясняется тем, что проведение обязательного межевания сведет к минимуму количество спорных ситуаций, возникающих между владельцами участков, находящихся по соседству. Наличие у земельного надела четких границ и его внесение в государственный реестр недвижимости заметно снижает вероятность того, что, к примеру, вы с соседом будете спорить на тему того, на чьей земле на самом деле стоит ваш или его забор. Согласитесь, что наличие официального документа позволит вам избежать слегка абсурдных ситуаций.
Наведение порядка – далеко не единственная причина, по которой действующее законодательство было подвержено изменениям. Законодатели учли то, что проведение обязательного межевания увеличит базу налогоплательщиков. В итоге, число граждан, уплачивающих налог на землю, возрастет, а это самый простой способ пополнения государственной казны.
Чтобы решить проблему в расхождении данных, власти сформировали кардинально новую оценку кадастровой стоимости. Однако пока этот процесс еще находится на стадии стандартизации и унификации. Достоверность кадастровой стоимости во многом определяется данными, которые есть в распоряжении оценщика по конкретному объекту.
Согласно планируемым изменениям владельцы земельных участков могут инициировать уточнение данных о кадастровой стоимости. Это позволит более гибко реагировать на изменяющуюся динамику рынка недвижимости. Соответственно, налоги на имущество будут начисляться с большей точностью, а владельцам земли не придется переплачивать.
Новой редакцией статьи 95 ЗК РФ предусмотрено, что земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. В статье указано, что:
Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.
Не подлежат приватизации:
- Земельные участки в границах государственных заповедников.
- Земельные участки в границах национальных парков.
Исключение сделано для случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ.
На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, запретили предоставление земельных участков для:
- ведения садоводства или огородничества;
- индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Положения статьи 95 ЗК РФ применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
«Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2021 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.
Похожие записи:
-