Нормативы потребления коммунальных услуг 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы потребления коммунальных услуг 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Предоставление коммунальных услуг потребителю

осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.


Установлен порядок для расчета платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на дом. Приведены формулы для ее расчета.

В перечень сведений, представляемых ресурсоснабжающим организациям для начисления платы за коммунальные услуги, включены данные, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

В ряде регионов страны 50% от суммы взносов на капитальный ремонт возвращают пенсионерам старше 70 лет.Например, такая мера поддержки действует в Санкт-Петербурге для одиноких пенсионеров старше 70 лет и их неработающих членов семьи.

Со второго полугодия 2021 года изменяются тарифы на коммунальные услуги

Оформить льготы можно в МФЦ, через Госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Нужно собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники же оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.

Документы для оформления преференции по ЖКХ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:

  • —паспорт;
  • —подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
  • —документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана, удостоверение многодетной матери;
  • —квитанции на оплату ЖКУ;
  • —справка по форме 9 или справка о составе семьи;
  • —заявление (заполняется на месте).

Директор: Приём в Чт 14:00-18:00

ЖЭУ: Пн-Пт 8:00-17:00, обед 12:00-13:00

Паспортист: Пн Ср 8:30-17:00, Вт Пт 8:30-12:00

Телефоны

ЖЭУ (приём заявок): +7 (4832) 310-889

Секретарь: +7 (4832) 310-525

Паспортист: +7 (4832) 311-525

Написать комментарий

      Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории Челябинской области Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.12.2015 г. № 64/2 (внесены изменения Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 07.07.2016 г. № 30/2)

      Категория жилых помещений Единица измерения Этажность Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения
      1 Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

      от 1 до 5

      Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения до 30 июня 2013 года. скачать

      Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. МИШУСТИН

      УТВЕРЖДЕНЫ
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 25 июня 2021 г. N 1018

      1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

      «6. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 — 12 настоящих Правил.

      Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

      Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

      Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее — товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

      В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

      Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.

      Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 17 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:

      фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;

      адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

      сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;

      сведения о составленных актах обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в жилых помещениях многоквартирного дома;

      сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих указанные сведения;

      Льготы по ЖКХ в 2021 году: какие есть скидки на услуги и как их оформить

      • ​Информация о тарифах на электрическую энергию для потребителей Магаданской области на 2017 год.pdf (224.92 КБ)

      • Льготные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения для населения на 2017 год.xlsx (12.85 КБ)

      • Льготные тарифы на тепловую энергию для населения на 2017 год.xlsx (14.62 КБ)

      • Тарифы на электрическую энергию на 2017 год.xlsx (24.21 КБ)

      • Перечень потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Магаданской области в 2017.pdf (73.69 КБ)

      • Льготные тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения для населения на 2017 год, установленные департаментом цен и тарифов Магаданской области.xlsx (14.64 КБ)

      • Экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей на 2016-2018 годы, установленные департаментом цен и тарифов Магаданской области (с учетом корректировки долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность) на 2017 год).xlsx (17.22 КБ)

      • Тарифы на электрическую энергию, установленные департаментом цен и тарифов Магаданской области на 2017 год..xlsx (24.77 КБ)

      • Тарифы на горячее водоснабжение в открытой системе теплоснабжения для потребителей на 2017 год, установленные департаментом цен и тарифов Магаданской области (с учетом корректировки долгосрочных тарифов на горячее водоснабжение на 2017 год).xlsx (15.19 КБ)

      • Льготные тарифы на водоснабжение, водоотведение для потребителей на 2017 год.xlsx (11.28 КБ)

      • Льготные тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для населения на 2017 год.xlsx (13.46 КБ)

      • Розничные цены на твердое топливо, установленные департаментом цен и тарифов Магаданской области на 2017 год.xlsx (12.63 КБ)

      • Тарифы на водоотведение для потребителей на 2016-2018 годы.xlsx (13.11 КБ)

      • Тарифы на водоснабжение для потребителей на 2016-2018 годы.xlsx (20.97 КБ)

      • Тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей на 2016-2018 годы.xlsx (24.14 КБ)

      • Тарифы на подвоз воды на 2017 год.xlsx (11.36 КБ)

      • Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов 2017-2019 годы.xlsx (10.55 КБ)

      • Тарифы на тепловую энергию для населения на 2018 год.xlsx (14,71 КБ)
      • Тарифы на горячее водоснабжение для населения на 2018 год.xlsx (12.7 КБ)
      • Тарифы на электрическую энергию для населения на 2018 год.xlsx (23.68 КБ)
      • Розничные цены на твердое топливо на 2018 год.xlsx (12.98 КБ)
      • Тарифы на подвоз воды на 2018 год.xlsx (11.79 КБ)
      • Тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год.xlsx (9.94 КБ)
      • Тарифы на горячее водоснабжение в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей на 2018 год.xlsx (24.56 КБ)
      • Тарифы на водоснабжение для потребителей на 2016 — 2018 годы.xlsx (22.09 КБ)
      • Тарифы на водоотведение для потребителей на 2016 — 2018 годы.xlsx (13.62 КБ)
      • Льготные тарифы на горячую воду в закрытой системе ГВС для населения на 2018 год.xlsx (13.73 КБ)
      • Льготные тарифы на водоснабжение, водоотведение для потребителей на 2018 год.xlsx (12.16 КБ)
      • Тарифы на услуги регионального оператора на 2020-2023 годы (от 24.08.2020).xlsx (13.2 КБ)
      • Тарифы на горячее водоснабжение для населения на 2020 год (от 24.08.2020).xlsx (23.46 КБ)
      • Тарифы на тепловую энергию для населения на 2020 год (от 24.08.2020).xlsx (22.01 КБ)
      • Тарифы на электрическую энергию на 2020 год.xlsx (23.61 КБ)
      • Тарифы на водоотведение для потребителей на 2019-2023 годы.xlsx (13.76 КБ)
      • Тарифы на водоснабжение для потребителей на 2019-2023 годы.xlsx (15.98 КБ)
      • Тарифы на горячее водоснабжение в закрытой системе водоснабжения для потребителей на 2019-2023 годы.xlsx (14.74 КБ)
      • Тарифы на подвоз воды на 2020 год.xlsx (11.03 КБ)
      • Тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2020-2023 годы.xlsx (13.08 КБ)
      • Розничные цены на твердое топливо (уголь, дрова).xlsx (13.39 КБ)
      • Льготные тарифы на водоснабжение , водоотведение и подвоз воды для населения на 2020 год (от 24.08.2020).xlsx (13.86 КБ)
      • Льготные тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для населения на 2020 год (от 24.08.2020).xlsx (12.77 КБ)

      Льготные тарифы на горячую воду в закрытой системе для населения на 2021 год.xlsx (12.78 КБ)

      Льготные тарифы на водоснабжение, водоотведение, подвоз воды, ТКО для населения на 2021 год.xlsx (13.41 КБ)

      Розничные цены на твердое топливо на 2021 год.xlsx (14.01 КБ)

      Предельные тарифы на услуги регионального оператора на 2021 год.xlsx (13.23 КБ)

      Предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2021 год.xlsx (13.28 КБ)

      Экономически обоснованные тарифы на подвоз воды на 2021 год.xlsx (11.16 КБ)

      Экономически обоснованные тарифы на горячее водоснабжение в закрытой системе ГВС на 2021 год.xlsx (14.78 КБ)

      Экономически обоснованные тарифы на водоснабжение на 2021 год.xlsx (17.01 КБ)

      Экономически обоснованные тарифы на водоотведение на 2021 год.xlsx (14.77 КБ)

      Льготные тарифы на ГВС в открытой системе теплоснабжения для населения на 2021 год.xlsx (16.75 КБ)

      Льготные тарифы для населения на тепловую энергию на 2021 год.xlsx (18.23 КБ)

      Тарифы на электрическую энергию на 2021 год.xlsx (23.87 КБ)

      Следует учитывать, что понятия «тариф за коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «платежа за коммунальные услуги», предъявляемый гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.

      Исполнителями, как правило, являются управляющие организации, приобретающие у организаций коммунального комплекса коммунальные ресурсы, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителем могут быть товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

      Размер платежа за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами местного самоуправления. Кроме того, в отдельных случаях размер платы может быть скорректирован ввиду наличия (ликвидации) бюджетных дотаций организациям коммунального комплекса или субсидий (льгот), предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам на оплату коммунальных услуг.

      Следовательно, динамика размера платежа граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в том числе норматива потребления услуг), а также от изменения доли оплаты населением установленных тарифа с учетом предоставляемых им субсидий и льгот.

      Предполагаемые меры решения проблемы роста платежей в сфере ЖКУ

      По результатам совещания, прошедшего 15 марта 2010 года у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления даны поручения, предусматривающие ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации в сфере ЖКХ:

      • проведения мониторинга (аудита) принятых решений по установлению тарифов и нормативов потребления на 2010 год, а также последствий таких решений и при выявлении фактов необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, превышающий установленный на уровне субъекта Российской Федерации размер предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги, приведение тарифов и нормативов потребления в соответствие с действующей нормативной правовой базой;

      • разработка проекта федерального закона, обеспечивающего передачу полномочий органов местного самоуправления по установлению тарифов организаций коммунального комплекса и нормативов потребления коммунальных услуг на уровень субъектов Российской Федерации с правом делегировать указанные полномочия таким органам местного самоуправления, которые по оценке уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в состоянии обеспечить надлежащее их исполнение;

      • подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение раскрытия информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и потребительскими кооперативами;

      • проведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере.

      Каким образом складываются тарифы?

      Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими объективными причинами.

      Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности.

      Полномочиями по осуществлению контроля за применением регулируемых тарифов и проведению проверок хозяйственной деятельности организаций в сфере регулируемого ценообразования наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      При расчете тарифов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации учитываются расходы организации на осуществление регулируемой деятельности.

      Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

      Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

      На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
      Мытье в душе сутки 30
      Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
      Спуск воды с бачка унитаза день 200
      Прием ванны неделя 400
      Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

      Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

      Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

      Норматив исчисляется в кубометрах. В 2021 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2021 году.

      Название города Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м
      Москва 6,93 4,75
      Санкт-Петербург 5,36 3,89
      Пермь 5,6 3,4
      Самара 7,9 3,6
      Воронеж 5,1 3,07
      Омск 3,5 5,5
      Уфа 6,35 2,58
      Екатеринбург 5,62 5,04
      Челябинск 4,25 3,11
      Краснодар 4,04 2,65
      Новосибирск 5,19 3,68
      Казань 6,73 3,44

      Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.

      Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.

      Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

      Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

      Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.

      Тарифы и нормативы коммунальных услуг

      Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

      К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

      Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

      Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:

      1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
      2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
      3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
      4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

      Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

      Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

      Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

      Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».

      Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.

      В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

      Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.

      Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

      Представлены в следующем:

      • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
      • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
      • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
      • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
      • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

      Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

      Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

      В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

      Представлены они таким образом:

      • на начало 2019 года – 1,7;
      • с 2020 года – 1,8;
      • на начало 2021 – 1,9.

      В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

      Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

      Тарифы на коммунальные ресурсы на 2021 год


      Абзац 11 пункта 42

      При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.


      Абзац 1 пункта 54

      В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

      Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.
      Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

      Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

      Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

      Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

      По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

      Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

      В тексте указывается следующее:

      1. Дата и место принятия решения.
      2. Его регистрационный номер.
      3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
      4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
      5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
      6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
      7. Круг лиц, которых оно касается.
      8. Подпись руководителя регионального органа власти.

      Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

      Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1018

      В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

      • Этаж дома.
      • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
      • Уровень благоустроенности квартиры.

      Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

      Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

      По словам замминистра строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса, жители многоэтажных домов ранее вынуждены были оплачивать квитанции по существенно завышенным суммам. Это стало результатом жульничества со стороны управляющих компаний, и доказать его было практически нереально.

      С другой стороны, в соответствии с январской реформой расчет ОДН должен был вестись только по счётчикам, а не по завышенным нормативам. Потому к 1 января 2021 года была поставлена задача по обустройству многоквартирных знаний общедомовыми счётчиками. Также важно было исключить возможность нецелевого использования ресурсов. Эта проблема вызвана двумя основными факторами:

      Повышение энергоэффективности обслуживания жилых домов вместе с их оборудованием счётчиками должны были повысить прозрачность начисления ОДН.

      Жилищно-коммунальную отрасль страны сложно назвать особенно продвинутой ведь, несмотря на приличные средства, которые люди отдают в качестве оплаты услуг, ничего не меняется. Деньги пропадают, а большинство граждан так и продолжают жить в самых настоящих свинарниках. Если квартиры ещё получается поддерживать в относительном порядке, то о подъездах, к сожалению, этого сказать нельзя.

      Не удивительно, что ЖКХ начали в шутку называть черной дырой, ведь в неё тоже засасывается вся материя, а отдачи, по сути, нет никакой. Но ОДН в 2021 году решили изменить, в надежде, что после этого что-то кризис исчезнет. Мы, конечно, сильно сомневаемся, но факт остается фактом. Теперь жителям многоэтажек надо платить за коммунальные услуги, предоставляемые всему дому. То есть, принцип простой – оплачиваете свою коммуналку, а потом ещё надо оплатить остаток, который идет на весь дом, на освещение подъезда, отопление и не только.

      Если верить тому, что говорит закон, то новые тарифы призваны для рационализации расходов, чтобы пользователи не переплачивали. По сути, это очередной плюсик к коммуналке. Но многие согласны платить, только чтобы коммунальщики действительно выполняли свою работу, а не только жаловались на то, что им мало денег и нужно ещё внести парочку платежей для общего блага.

      Теперь о самой процедуре:

      Основной целью рассматриваемого закона является попытка создать условия, которые необходимы для повышения эффективности работы ЖКХ и улучшения платежной дисциплины клиентов. Кстати, сам тариф для каждого региона индивидуален, потому пользователям не стоит рассчитывать на одинаковые платежки.

      • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
      • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
      • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
      • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
      • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
      • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года

      Установление цен тарифов на транспортные услуги Услуги. Полезная информация. Как узнать тариф. Раскрытие информации. Как подать заявку. Техническая поддержка. Обращение отправлено. Обращение передано на регистрацию. Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи. Попробуйте повторить попытку позже или отправьте Ваше обращение на адрес Администрации губернатора Московской области amo mosreg.

      Холодная вода в многоквартирном доме используется в том числе для очищения сетей, предполагаемые потери ресурсов при аварийных ситуациях, а также для обеспечения потребностей общественных зданий и территорий поблизости. Аналогично обстоят дела с горячей водой, которая тратится на технические работы при подключении отопительной системы, ремонтные работы, когда необходимо сбросить лишнюю воду из стояка и общедомовые потери, которые просто неизбежны.

      3. Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2021 № 366-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2021 № 307-Р Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2022 годы»

      1. По общеустановленным региональным тарифам ОДН 2021.
      2. По усредненной величине показаний систем учета за предыдущий год. Предполагается, что ежегодно 1 июля по специально разработанному алгоритму будет производиться перерасчет и корректировка. Следует отметить, что при выявлении перерасхода финансовые издержки лягут на плечи управляющей компании.
      3. По фактическим показаниям общедомового прибора учета.
        В данном случае ни о каких корректировках и перерасчетах речь не идет.

      Лучшего педагога-психолога выберут в Подмосковье 13 сентября 4 сентября г. Свыше 1,3 тыс. Газовое оборудование проверили в 12 тыс. Последние загруженные документы Все документы. Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от Приказ Комитета по ценам и тарифам Московской области от Есть вопрос? Задать вопрос. Услуги и сервисы Все услуги. Установление тарифов в сфере теплоснабжения Услуги. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Услуги. Утверждение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами Услуги.

      Изменятся тарифы и услуги газоснабжения. Плата за пользование газовой плитой при наличии центрального горячего водоснабжения вырастет в первом полугодии на 1 рубль и составит 65,6 рубля на одного человека в месяц при нормативе потребления 10 кубометров на человека. Плата за пользование плитой и газовым водонагревателем вырастет на 0,9 рубля на человека в месяц и составит ,75 рубля при нормативе потребления 23,1 кубометра на человека. Также плата за индивидуальное газовое отопление вырастет на 9 копеек за один кубометр газа и будет составлять 5, рубля за кубометр при расчетах по счетчикам. Кроме того, согласно решению правительства Московской области, во втором полугодии года стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО не изменится и останется на уровне первого полугодия. В этом году в Московской области продолжают действовать меры социальной поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг. Путь мусорного пакета. Правительство Московской области. Размер шрифта: A A A.

      Просмотры: С 1 января года вступили в силу различные законы и распоряжения, изменения в том числе коснулись и сферы жилищно-коммунального хозяйства. Решением Совета депутатов городского округа Электрогорск от В плату за жилое помещение первая строка в платежном поручении внесены следующие изменения:. Плата за ОДН включает плату за холодную и горячую воду, отведение стоков, электроэнергию. Начисление платы за ОДН производится в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ и распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от Одно из главных изменений в жилищно-коммунальной сфере касается обращения с бытовыми отходами.

      • V об — данные с общего прибора учета;
      • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
      • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
      • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
      • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
      • Si — площадь конкретной квартиры;
      • S об — общая площадь всех квартир в доме.

      Департамент энергетики и регулирования тарифов (архив сайта)

      1 полугодие 2021
      Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
      АО «Волоколамское ПТП РЖКХ» Прочие потребители 27,30 2 548,90
      Население (с НДС) 32,76 3058,68
      ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» Прочие потребители 16,27 1 770,61
      Население (с НДС) 19,52 2124,73
      ОАО «Осташевское ПТП ЖКХ» Прочие потребители 29,78 2 548,90
      Население (с НДС) 35,74 3 058,68
      ООО «Пансионат «Ласточка» Прочие потребители 14,65 1 809,68
      Население (с НДС) 17,58 2 171,62
      ООО «Теплоссрвис’ Прочие потребители 24,99 2 125,94
      Население (с НДС) 29,99 2551,13
      1 полугодие 2021
      Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
      АО «ВТС» при покупке воды от ЗАО Прочие потребители 20,29 2 189,10
      Население (с НДС) 24,35 2 626,93
      МУП «Белоозерскос ЖКХ» Прочие потребители 20,72 1 924,41
      Население (с НДС) 24,86 2 309,29
      1 полугодие 2021
      Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
      МУП «Видновское ПТО ГХ» Прочие потребители 33,03 1 933,86
      Население (с НДС) 39,64 2 320,63
      МУП “Видновское ПТО ГХ»п.о. Петровское дома №3,4,5, б, 7,8, 54,67, 68,130, 131, 132, 133,134; частный сектор Прочие потребители 15,47 1 553,72
      Население (с НДС) 18,56 1 864,46
      НУ Учебный центр МООО профсоюзов при покупке воды от МУП «Видновское ПТО ГХ» Прочие потребители 39,64 2469,04
      Население (с НДС) 39,64 2 469,04
      ООО «ТеплоГрад* при покупке воды от ООО Прочие потребители 35,82 1 948,34
      «ЖКХ «Водоканал-*-« Население (с НДС) 42,98 2 338,01
      ЗАО «Совхоз имени Ленина’ Прочие потребители 23,09 1 695,05
      Население (с НДС) 27,71 2 034,06
      ФГБУ ТРЦ «Детство» Минздрава России Прочие потребители 49,97 1 625,12
      Население (с НДС) 59,96 1 950,14
      1 полугодие 2021
      Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
      ФГБУ ВНИИПО МЧС России при покупке Прочие потребители 37,13 1502,59
      воды от МУП «Балашихинский водоканал’ Население (с НДС) 44,56 1 803,11
      1 полугодие 2021
      Наименование организаций, осуществляющих горячее водоснабжение Наименование потребителей Компонент на холодную воду Компонент на тепловую энергию
      АО «Заречье* им. С.А. Кушнарева Прочие потребители 23,87 1714,85
      Население (с НДС) 28,64 2057,82
      АО «Одинцовская теплосеть” при покупке
      воды от АО «Совхоз Москворецкий» с.п. Ершовское
      Прочие потребители 11,59 1 705,58
      Заселение (с НДС) 13,91 2 046,70
      АО «Одинцовская теплосеть» при покупке
      воды от ООО «Рапнд+» г.п. Большие Вяземы
      Прочие потребители 35,65 1 705,58
      Население (с НДС) 42,78 2 046,70
      АО «Одинцовская теплосеть» при покупке
      воды от ФГАУ «ОК» Рублево- Успенский» с.п. Успенское
      Прочие потребители 23,44 1 658,75
      Население (о НДС) 28,13 1 990,50
      АО ‘Одинцовская теплосеть» при покупке
      воды от ОАО «Одинцовский водоканал» д.Зайцеве
      Прочие потребители 26,97 1 705,58
      Население (с НДС) 32,37 2046,70
      АО «Одинцовская теплосеть* при покупке
      воды от ОАО «Одинцовский водоканал’ г.п. Одинцово
      Прочие потребители 26,97 1 705,58
      Население (с НДС) 32,36 2 046,70
      АО «Одинцовская теплосеть» при покупке
      воды от ОАО «Одинцовский водоканал» г.п. Одинцово
      Прочие потребители 26,97 1 921,64
      Население (с НДС) 32,36 2 305,97
      АО «Одинцовская теплосеть» (д/о Озера) Г.П- Одинцово Прочие потребители 20,94 1 705,58
      Население (с НДС) 23,81 2 046,70
      воды от ООО «Звенигородский городской водоканал» (Введснскос д. ЗОА) с.п. Захаровское Прочие потребители 20,25 1 705,58
      Население (с НДС) 24,30 2 046,70
      АО «Стройполимер’ Прочие потребители 16,43 1 769,27
      Население (с НДС) 19,72 2 123,12
      ЗАО «ДО «Ершово» Прочие потребители 27,13 1 429,21
      Население (с НДС) 32,56 1 715,05
      МУП «ЖКХ Назарьево» Прочие потребители 18,60 1 706,64
      Население (с НДС) 22,32 2 047,97
      АО «Пансионат с лечением Солнечная
      поляна»
      Прочие потребители 20,88 1 821,57
      Население (с НДС) 25,06 2 185,88
      ООО «Ваковский завод Прочие потребители 28,82 1 945,25
      Население (с НДС) 34,58 2 334,30
      ООО «ЭК «Довиль» Прочие потребители 82,74 2356,14
      Население (с НДС) 99,29 2 827,37
      ФГАУ *ОК «Рублево-Успенский» Прочие потребители 23,44 1 541,45
      Население (с НДС) 28,13 1 849,74
      ФГБУ ‘Клинический санаторий ‘Барвиха» при покупке воды от АО «Мосводоканал» Прочие потребители 35,25 1 208,86
      Население (с НДС) 42,30 1 450,63
      ООО «ТеплоЭнергоСсрвис» Прочие потребители 24,89 1723,52
      Население (о НДС) 29,87 2068,22
      ООО «УК «Кунцево» г.п. Новоивановское Прочие потребители 41,97 2 567,28
      Население (с НДС) 41,97 2 567,28

      Несмотря на несущественные недостатки, установка счетчика выгодна. Прибор окупит свою стоимость очень быстро. Для наглядности следует привести пример начисления суммы за услугу предоставления холодного водоснабжения семье из трех человек, проживающей в благоустроенной квартире в Казани:

      1. Без счетчика. 3*6,73*18,08*1,5 = 547 рублей 55 копеек.
      2. Со счетчиком, но при условии потребления воды согласно нормативу каждым членом семьи. 20,19*18,08 = 365 рублей 03 копейки.

      Разница ощутима, а учитывая, что такое количество воды потребляется редко, выгода от установки счетчика становится еще более ощутимой. Если рассчитывать потребление горячей воды на человека, то эта разница еще выше.

      На заметку! При наличии водонагревателей коэффициент не изменяется.

      Если в квартире нет постоянных жильцов, а также отсутствуют приборы учета, то начисления все равно будут производиться по нормативу, то есть рассчитываться, исходя из числа собственников жилья, вне зависимости от фактического расходования ресурса.

      Разумным выходом в данной ситуации является приобретение приборов учета. Если ресурс не используется, платить ничего будет не нужно.

      Однако существует и другой выход из ситуации, не предполагающий установки счетчика. Для этого следует направить в свою управляющую компанию требование, чтобы ее сотрудники установили пломбу на один из вентилей водопровода. Опломбировка происходит на следующий день после подачи документа. В этом случае, при отсутствии жильцов, без счетчиков также никаких начислений происходить не будет.

      Также снизить затраты собственники помещений могут путем предоставления в обслуживающую организацию документов, подтверждающих их отсутствие в квартире за указанный период. Это могут быть больничные листы, подтверждающие нахождение собственника на стационарном лечении, военный билет и иные документы, указывающие на прохождение военной службы, и так далее.

      Разрыв в итоговой сумме для оплаты за ХВС и ГВС, при наличии установленных учетных приборов и при их отсутствии, очень серьезный. Особенно с учетом увеличивающего стоимость коэффициента, который впоследствии может быть изменен в большую сторону. Поэтому, при первой же возможности, следует установить учетные приборы, чтобы платить за воду без переплат и лишних проблем.

      По закону установка ИПУ (индивидуальных приборов учета) является обязательной, когда нет конструктивных трудностей. Бывает, что объективно это сделать невозможно, например, из-за ветхости водопроводных труб.

      Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.

      Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2020 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.

      Главный документ, регулирующий оказание услуг в сфере водоснабжения – это Постановление Правительства №354. В действующем своде правил содержатся формулы вычисления норматива использования ГВС и ХВС. Значения относятся к жилым помещениям с установленными счетчиками на воду и без них.

      — производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
      — производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.

      После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищнокоммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.

      Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 января 2021 года по субъектам РФ.

      Индексация тарифов ЖКХ (в %) Наименование субъекта России
      2 — Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия;
      — Пермский край, Ставропольский край;
      — Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
      — Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
      2,2 Орловская область
      2,3 — Архангельская обл., Омская область
      2,4 — Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия)
      — Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край
      — Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область
      — Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
      2,5 Томская обл.;
      Республика Алтай
      2,6 — Краснодарский край, Приморский край
      2,7 Новгородская обл.;
      Красноярский край;
      Еврейская АО
      2,8 — Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия;
      — Кировская область
      2,9 Иркутская область
      3 Республика Татарстан;
      Кемеровская обл.
      3,2 Забайкальский край;
      Новосибирская обл.
      3,3 — Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
      3,5 Тульская область
      3,6 Московская область
      3,8 Республика Дагестан
      4 — Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
      0,4 город Санкт-Петербург
      4,8 город Москва

      Субсидии и льготы за оплату ЖКУ.
      1. Неполные и многодетные семьи;
      2. Малообеспеченные граждане РФ;
      3. Одинокие пенсионеры;
      4. Ветераны Великой Отечественной Войны или приравненные к ним граждане.

      Скидку от минимальной 18% до (максимум) 30% могут получить граждане этих групп. Обратитесь к социальной защите или же к сотрудникам Министерства труда для точного расчета стоимости ЖКУ.

      Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

      Норматив Потребления 🚰 Воды в 2021 Году на 1 Человека Без Счетчика

      2. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и(или) полотенцесушителей.

      В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2016 N 131:

      Выявленный региональный норматив отличается от среднестатистической цифры. При введении этой нормы к расчету нужно помнить, что региональная цифра может быть больше среднестатистической, но не более чем в два раза. То есть существует ограничение, защищенное законом.

      • аварийное и ветхое жилье, признанное таковым официальным актом ЖКХ;
      • установка счетчика невозможна ввиду технических причин, которые зафиксированы компетентной комиссией;
      • условия, окружающие место установки прибора подвержены влиянию электромагнитных излучений. Либо сопровождаются повышенной влажность и на это есть соответствующее подтверждение.

      Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

      В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

      Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

      Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

      В целом для каждого помещения квартиры имеется свой стандарт комфортности. По этой причине замеры необходимо производить во всех комнатах. Градусник нельзя вешать на внешних стенах – максимум он может располагаться в метре от них. Крепить прибор рекомендуется в 150 см от пола в месте, где отсутствуют сквозняки.

      Так, в частности, котельные обязаны начать работу, когда средняя за сутки температура (разумеется, на улице) упадет до +8 °С. Важный момент, такой режим должен сохраняться не менее 5 дней подряд. Отключают же отопление не ранее, чем среднедневная температура поднимется до тех же +8 °С.

      Чтобы все услуги, поставляемые в дома россиян, были оплачены, в них ставятся специальные приборы – счетчики, которые регистрируют, какое количество того или иного ресурса использовано. Их монтаж прописан как обязательный в помещениях любого вида и целевого назначения, согласно правовому акту 261-ФЗ (от 23.11.2009, статья 13). Квитанции отражают размер фактически потребленного ресурса, умноженного на тарифный показатель.

      Это более используемый ресурс, поскольку применяется для бытовых потребностей. Норма потребления воды на человека в месяц зависит от того, какой это город, есть ли у него доступ к природным источникам, и какого качества там содержимое. Поэтому в разных населенных пунктах показатели различаются.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *